XII Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты»
Факультет иностранных языков и международной коммуникации приглашает студентов и аспирантов к участию в XII Всероссийской научно-практической конференции молодых учёных «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты». Конференция состоится 30 апреля 2020 года. Формат участия – очно-заочный. Информационное письмо >>>
Уважаемые участники конференции молодых учёных «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты»! В связи с объективной невозможностью проведения конференции в очном формате в объявленные ранее сроки мероприятие будет проводиться в ЗАОЧНОМ формате. Поданные материалы при условии их соответствия требованиям к оформлению (см. информационное письмо) будут опубликованы на странице конференции. Окончательный срок подачи заявок для включения в программу конференции - 10 апреля. Материалы к публикации будут приниматься только от научных руководителей до 15 мая.
Материалы конференции
МЕТОДИКА И ЛИНГВОДИДАКТИКА
- Мазанова В. Ю., магистрант (Тверской государственный университет). Аутентичность в контексте обучения иностранному языку
- Машарипова Н. С., магистрант (Тверской государственный университет). Учебник английского языка: специфика и роль в организации учебного процесса
- Преображенская Д. А., магистрант (Тверской государственный университет). Техника чтения на английском языке: анализ УМК для начального этапа обучения
- Терёхина А. В., магистрант (Тверской государственный университет). Повышение мотивации на уроках английского языка в условиях языкового центра
- Громова О. Ю., магистрант (Тверской государственный университет). Использование переводных упражнений в процессе изучения ИЯ
- Демашова Е. С., магистрант (Тверской государственный университет). Пословицы как учебный материал на уроках иностранного языка
- Завьялова А. С., магистрант (Тверской государственный университет). Методы и приёмы для развития памяти при работе с лексикой на уроках английского языка
- Банченкова А. С., магистрант (Тверской государственный университет). Использование интенсивных методов обучения иностранному языку в средней школе
- Левченкова Д. К., магистрант (Тверской государственный университет). Учебная дискуссия как форма организации занятия по обучению иностранному языку
- Блохинова О. Ю., магистрант (Тверской государственный университет). Особенности обучения устной речи на уроках английского языка
- Мурашова О. К., магистрант (Тверской государственный университет). Традиционные методы обучения иностранному языку
- Шах Е. А., студент (Тверской государственный университет). Мобильное обучение иностранным языкам
- Захаров О. И., магистрант (Тверской государственный университет). Использование политического коммюнике как вида параллельных текстов на продвинутом этапе обучения ИЯ
- Балакирева М. А., студент (Тверской государственный университет). Оценка как фактор формирования учебной мотивации: рациональность применения в процессе обучения иностранным языкам
- Смирнова В. М., студент (Тверской государственный университет). О проблемах методики обучения особенностям фоностилистической дифференциации немецкого произношения
- Коваленко В. А., студент (Тверской государственный университет). Перевод как средство обучения иностранному языку
- Морозова Д. А., студент (Тверской государственный университет). Микроинтервью как способ комплексного развития языковых компетенций
- Новикова Н. К., студент (Тверской государственный университет). Приёмы геймификации при освоении темы «Путешествие» на уроке ИЯ в средней школе
- Смирнова Е. А., магистрант (Тверской государственный университет). Опыт использования технологии дополненной реальности на уроках английского языка в школе
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ И ТЕОРИИ ДИСКУРСА
- Григорьева С. С., магистрант (Тверской государственный университет). Деструктивные речевые практики: к проблеме экологии языка и речи
- Владычкина М. М., магистрант (Тверской государственный университет). Политика и медицина: пандемия как объект политического дискурса (на материале прессы России, США и Великобритании)
- Дмитриева А. В., магистрант (Тверской государственный университет). Ведущий тип восприятия информации и успешность овладения иностранным языком
- Короткова А. В., магистрант (Тверской государственный университет). Стратегии преодоления коммуникативных затруднений при овладении английским языком (на материале речевых ошибок учебных билингвов)
- Дзундза Н. В., магистрант (Тверской государственный университет). Речевые стратегии формирования общественного мнения в политическом дискурсе СМИ
- Лебедева А. А., аспирант (Тверской государственный университет). К вопросу о жанровой классификации текстов российского законодательного дискурса
- Лящук Д. Д., магистрант (Тверской государственный университет). Новости компании: лингвопрагматические особенности
- Николаева А. И., студент (Тверской государственный университет). Концепт ВОСПИТАНИЕ/UPBRINGING в языковой картине мира (на экспериментальном материале)
- Погорелова М. В., магистрант (Тверской государственный университет). Экспериментальное исследование гендерных особенностей при обучении иностранному языку
- Страхолис А. С., магистрант (Тверской государственный университет). Исследование эффективности наименований кафе/ресторанов (лингвистический аспект)
- Янсон Т. А., аспирант (Тверской государственный университет). Исследование эффективности коммуникативных стилей экскурсовода
- Киреева И. О., магистрант (Тверской государственный университет). Роль психологического компонента в обучении лексике иностранного языка
ПЕРЕВОД И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- Бекетов Э. Д., магистрант (Тверской государственный университет). Верлибр как объект перевода (на материале поэзии Уильяма Берроуза)
- Гришина А. С., магистрант (Тверской государственный университет). Диахронная вариативность перевода (на материале англоязычных переводов романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского)
- Капитонова Н. А., магистрант (Тверской государственный университет). Rewriting как переводческая стратегия: переводы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»
- Кудрявцева М. А., студент (Тверской государственный университет). Реалии в английских сказках как объект перевода
- Шушакова Т. Н., студент (Тверской государственный университет). Символика цветообозначений в произведении О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»
- Меншикова А. А., магистрант (Тверской государственный университет). Перевод на русский язык неологизмов, используемых англоязычными Интернет-СМИ
- Цветкова А. Д., магистрант (Тверской государственный университет). Сложности при переводе паремий в поэзии
- Бабаева Ю. А., магистрант (Тверской государственный университет). Стратегии и техники синхронного перевода
- Кузнецова Э. В., магистрант (Тверской государственный университет). Возможности и ограничения машинного перевода рекламного текста
- Трофимов Ф. С., магистрант (Тверской государственный университет). Создание негативного эмоционального фона в оригинале и переводе романа С. Кинга «Кладбище домашних животных»
- Голубева Д. В., студент (Тверской государственный университет). Первые переводы повестей Н. В. Гоголя на английский язык: история переводов и переводчиков
- Шакирова А. А., студент (Тверской государственный университет). Особенности передачи реалий русской жизни в переводах Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» на английский язык
- Ангар Р. П., студент (Тверской государственный университет). Неоднозначность в машинном переводе
АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ И ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА
- Виноградова Т. С., магистрант (Тверской государственный университет). Уровни художественного текста в обучении приёмам изучающего чтения
- Гордашникова Д. С., аспирант (Тверской государственный университет). Перевод как вид герменевтического дискурса
- Коробова А. В., аспирант (Тверской государственный университет). Лексические девиации как метафорическое средство (на материалах произведений Дж. Сэлинджера)
- Панкова Н. С., магистрант (Тверской государственный университет). Эстетика художественного текста: средства стабилизации художественного впечатления
- Барданова В. А., студент (Тверской государственный университет). Символика флористической лексики в сказках О. Уайльда
- Цвенева М. В., студент (Тверской государственный университет). Словарь Фостера Деймона «Идеи и символы поэзии Уильяма Блейка»
- Бородина А. В., аспирант (Тверской государственный университет). Удочерение и COVID-19: герменевтический опыт предпереводческого анализа юридических текстов
- Мартюшева М. А., аспирант (Тверской государственный университет). К вопросу о понятии «неомифология» в литературно-художественном переводе
- Жукова Э. А., студент (Тверской государственный университет). Язык как инструмент социальной власти: гендерный аспект
- Щерба Г. А., студент (Тверской государственный университет). Гендерные стереотипы как инструмент мужской речевой агрессии в баттл-рэпе
НЕМЕЦКАЯ ФИЛОЛОГИЯ
- Микаэлян М. С., студент (Тверской государственный университет). Лексико-семантический анализ немецкого молодежного сленга в сфере музыкальной культуры
- Синдеев А. Е., студент (Тверской государственный университет). Образы германо-скандинавской мифологии в новейшем музыкальном дискурсе
- Булыгина Е. А., студент (Тверской государственный университет). Употребление артикля в немецком языке: лингвистические и методические аспекты
- Смирнова А. О., магистрант (Тверской государственный университет). Немецкое отрицание как дидактическая трудность
- Чапина В. В., магистрант (Тверской государственный университет). Иноязычные вкрапления & функциональная грамотность
- Олексюк А. Т., студент (Тверской государственный университет). Об особенностях фонетической адаптации славянских заимствований в немецком языке
- Юрковская А. Ю., студент (Тверской государственный университет). Апеллятивный потенциал религиозных аллюзий в микрожанровых текстах
- Кокорева Я. Ю., студент (Тверской государственный университет). Картина мира в немецких колыбельных
- Нечаева Р. А., студент (Тверской государственный университет). Языковая игра как компонент рекламного текста (на материале немецкого языка)
- Холмогорова Д. М., студент (Тверской государственный университет). Способы и варианты перевода лексических единиц экскурсионного дискурса (на примере экспозиции Музея тверского быта)
- Воронова С. А., аспирант (Российский государственный гуманитарный университет). Анализ политических ток-шоу (ARD, Германия) как инновационный метод в обучении немецкому языку
- Куличкова А. М., студент (Тверской государственный университет). Дезаббревиация как средство языковой игры
ФРАНЦУЗСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ
- Капуза М. И., студент (Тверской государственный университет). Окказионализмы в переводе (на материале поэзии В. В. Маяковского)
- Носова Е. В., студент (Тверской государственный университет). Метафоры в русских и французских СМИ
- Ткачук Т. О., студент (Тверской государственный университет). Создание субтитров для людей с нарушением слуха как вид аудиовизуального перевода
- Галевская М. С., студент (Тверской государственный университет). Зооморфизмы во французском и русском языках
- Гарбузова Д. А., студент (Тверской государственный университет). Абсолютные причастные конструкции французского языка. Функционирование и перевод
- Агапова Е. Е., студент (Тверской государственный университет). Разрядка на уроке французского языка
- Кожевников К. А., студент (Тверской государственный университет). Сокращения и аббревиатуры во французском языке
- Ветрова А. В., студент (Тверской государственный университет). Комментарии переводчиков художественных текстов
- Маслова П. И., студент (Тверской государственный университет). Виды интерактивного метода обучения
- Муромцева Д. И., студент (Тверской государственный университет). Опоры как средство обучения диалогической речи на уроках ИЯ
- Пономарёва А. С., студент (Тверской государственный университет). Использование голосовых помощников при обучении диалогической речи на французском языке
ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ РЕГИОНОВ
- Касумова М. И., студент (Тверской государственный университет). Территориальная реформа во Франции в 2015 г.
- Кочарян А. А., студент (Тверской государственный университет). Развитие международного бизнеса в условиях кризиса 2008 года
- Кушнина Д. И., студент (Тверской государственный университет). Тайна икон Людвига II
- Марченко В. Г., студент (Тверской государственный университет). Волонтёрская деятельность в России и Франции на современном этапе: сходства и различия
- Михайлова У. Д., студент (Тверской государственный университет). Влияние СМИ на общественное сознание
- Русалимова З. А., студент (Тверской государственный университет). Модулор или «машина для жилья» Ле Корбюзье как отражение нужд послевоенной эпохи
- Журавлёва О. А., студент (Тверской государственный университет). Прогнозирование и ответ на угрозы безопасности на уровне региональных международных организаций
- Кудинова Е. А., магистрант (Тверской государственный университет). Проблемы при передаче реалий при переводе наименований организационно-правовых форм предприятий
- Репов Д. П., студент (Тверской государственный университет). Диалекты немецкого языка в контексте языковой ситуации в Германии
- Холкина А. С., магистрант (Тверской государственный университет). Реалии системы высшего образования России, Франции, Великобритании: трудности перевода
- Гурждис В. А., студент (Тверской государственный университет). Экотуризм в романоязычных странах Европы
Контакты
Сапожникова Л.М.
декан факультета
+7 (4822) 34-46-56
Осипова О.В.
зам. декана
+7 (4822) 34-46-56
Колосов С.А.
зам. декана
+7 (4822) 34-46-56
Крюкова Н.Ф.
зав. кафедрой
+7 (4822) 34-46-56
Золотова Н.О.
зав. кафедрой
+7 (4822) 32-28-93
Крестинский И.С.
зав. кафедрой
+7 (4822) 34-46-56
Антонцева В.А.
и.о. зав. кафедрой
+7 (4822) 34-46-56