Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты» - 2020

Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных «ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ» - 2020

______________________________________________________________________________________

Программа конференции 

_____________________________________________________________________________________

СПИСОК УЧАСТНИКОВ И ПУБЛИКАЦИЙ

 

МЕТОДИКА И ЛИНГВОДИДАКТИКА

 

Мазанова В. Ю., магистрант (Тверской государственный университет)

Аутентичность в контексте обучения иностранному языку

________________________________________________________________

Машарипова Н. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Учебник английского языка: специфика и роль в организации учебного процесса

________________________________________________________________

Преображенская Д. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Техника чтения на английском языке: анализ УМК для начального этапа обучения 

________________________________________________________________

Терёхина А. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Повышение мотивации на уроках английского языка в условиях языкового центра

________________________________________________________________

Громова О. Ю., магистрант (Тверской государственный университет)

Использование переводных упражнений в процессе изучения ИЯ

________________________________________________________________

Демашова Е. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Пословицы как учебный материал на уроках иностранного языка

________________________________________________________________

Завьялова А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Методы и приёмы для развития памяти при работе с лексикой на уроках английского языка

________________________________________________________________

Банченкова А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Использование интенсивных методов обучения иностранному языку в средней школе

________________________________________________________________

Левченкова Д. К., магистрант (Тверской государственный университет)

Учебная дискуссия как форма организации занятия по обучению иностранному языку

________________________________________________________________

Блохинова О. Ю., магистрант (Тверской государственный университет)

Особенности обучения устной речи на уроках английского языка

________________________________________________________________

Мурашова О. К., магистрант (Тверской государственный университет)

Традиционные методы обучения иностранному языку

________________________________________________________________

Шах Е. А., студент (Тверской государственный университет)

Мобильное обучение иностранным языкам

________________________________________________________________

Захаров О. И., магистрант (Тверской государственный университет)

Использование политического коммюнике как вида параллельных текстов на продвинутом этапе обучения ИЯ

________________________________________________________________

Балакирева М. А., студент (Тверской государственный университет)

Оценка как фактор формирования учебной мотивации: рациональность применения в процессе обучения иностранным языкам    

________________________________________________________________

Смирнова В. М., студент (Тверской государственный университет)

О проблемах методики обучения особенностям фоностилистической дифференциации немецкого произношения

________________________________________________________________

Коваленко В. А., студент (Тверской государственный университет)

Перевод как средство обучения иностранному языку

________________________________________________________________

Морозова Д. А., студент (Тверской государственный университет)

Микроинтервью как способ комплексного развития языковых компетенций

________________________________________________________________

Новикова Н. К., студент (Тверской государственный университет)

Приёмы геймификации при освоении темы «Путешествие» на уроке ИЯ в средней школе

________________________________________________________________

Смирнова Е. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Опыт использования технологии дополненной реальности на уроках английского языка в школе

________________________________________________________________

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ И ТЕОРИИ ДИСКУРСА 

 

Григорьева С. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Деструктивные речевые практики: к проблеме экологии языка и речи

________________________________________________________________

Владычкина М. М., магистрант (Тверской государственный университет)

Политика и медицина: пандемия как объект политического дискурса (на материале прессы России, США и Великобритании)

________________________________________________________________

Дмитриева А. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Ведущий тип восприятия информации и успешность овладения иностранным языком

________________________________________________________________

Короткова А. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Стратегии преодоления коммуникативных затруднений при овладении английским языком (на материале речевых ошибок учебных билингвов)

________________________________________________________________

Дзундза Н. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Речевые стратегии формирования общественного мнения в политическом дискурсе СМИ

________________________________________________________________

Лебедева А. А., аспирант (Тверской государственный университет)

К вопросу о жанровой классификации текстов российского законодательного дискурса

________________________________________________________________

Лящук Д. Д., магистрант (Тверской государственный университет)

Новости компании: лингвопрагматические особенности

________________________________________________________________

Николаева А. И., студент (Тверской государственный университет)

Концепт ВОСПИТАНИЕ/UPBRINGING в языковой картине мира (на экспериментальном материале)

________________________________________________________________

Погорелова М. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Экспериментальное исследование гендерных особенностей при обучении иностранному языку

________________________________________________________________

Страхолис А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Исследование эффективности наименований кафе/ресторанов (лингвистический аспект)

________________________________________________________________

Янсон Т. А., аспирант (Тверской государственный университет)

Исследование эффективности коммуникативных стилей экскурсовода 

________________________________________________________________

Киреева И. О., магистрант (Тверской государственный университет)

Роль психологического компонента в обучении лексике иностранного языка

________________________________________________________________

 

ПЕРЕВОД И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

 

Бекетов Э. Д., магистрант (Тверской государственный университет)

Верлибр как объект перевода (на материале поэзии Уильяма Берроуза)

________________________________________________________________

Гришина А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Диахронная вариативность перевода (на материале англоязычных переводов романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского)

________________________________________________________________

Капитонова Н. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Rewriting как переводческая стратегия: переводы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

________________________________________________________________

Кудрявцева М. А., студент (Тверской государственный университет)

Реалии в английских сказках как объект перевода

________________________________________________________________

Шушакова Т. Н., студент (Тверской государственный университет)

Символика цветообозначений в произведении О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»

________________________________________________________________

Меншикова А. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Перевод на русский язык неологизмов, используемых англоязычными Интернет-СМИ

________________________________________________________________

Цветкова А. Д., магистрант (Тверской государственный университет)

Сложности при переводе паремий в поэзии

________________________________________________________________

Бабаева Ю. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Стратегии и техники синхронного перевода

________________________________________________________________

Кузнецова Э. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Возможности и ограничения машинного перевода рекламного текста

________________________________________________________________

Трофимов Ф. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Создание негативного эмоционального  фона в оригинале и переводе романа С. Кинга «Кладбище домашних животных»

________________________________________________________________

Голубева Д. В., студент (Тверской государственный университет)

Первые переводы повестей Н. В. Гоголя на английский язык: история переводов и переводчиков

________________________________________________________________

Шакирова А. А., студент (Тверской государственный университет)

Особенности передачи реалий русской жизни в переводах Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» на английский язык

________________________________________________________________

Ангар Р. П., студент (Тверской государственный университет)

Неоднозначность в машинном переводе

________________________________________________________________

 

АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

И ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА

 

Виноградова Т. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Уровни художественного текста в обучении приёмам изучающего чтения

________________________________________________________________

Гордашникова Д. С., аспирант (Тверской государственный университет)

Перевод как вид герменевтического дискурса

________________________________________________________________

Коробова А. В., аспирант (Тверской государственный университет)

Лексические девиации как метафорическое средство (на материалах произведений Дж. Сэлинджера)

________________________________________________________________

Панкова Н. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Эстетика художественного текста: средства стабилизации художественного впечатления

________________________________________________________________

Барданова В. А., студент (Тверской государственный университет)

Символика флористической лексики в сказках О. Уайльда

________________________________________________________________

Цвенева М. В., студент (Тверской государственный университет)

Словарь Фостера Деймона «Идеи и символы поэзии Уильяма Блейка»

________________________________________________________________

Бородина А. В., аспирант (Тверской государственный университет)

Удочерение и COVID-19: герменевтический опыт предпереводческого анализа юридических текстов

________________________________________________________________

Мартюшева М. А., аспирант (Тверской государственный университет)

К вопросу о понятии «неомифология» в литературно-художественном переводе

________________________________________________________________

Жукова Э. А., студент (Тверской государственный университет)

Язык как инструмент социальной власти: гендерный аспект

________________________________________________________________

Щерба Г. А., студент (Тверской государственный университет)

Гендерные стереотипы как инструмент мужской речевой агрессии в баттл-рэпе

________________________________________________________________

 

НЕМЕЦКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

 

Микаэлян М. С., студент (Тверской государственный университет)

Лексико-семантический анализ немецкого молодежного сленга в сфере музыкальной культуры

________________________________________________________________

Синдеев А. Е., студент (Тверской государственный университет)

Образы германо-скандинавской мифологии в новейшем музыкальном дискурсе

________________________________________________________________

Булыгина Е. А., студент (Тверской государственный университет)

Употребление артикля в немецком языке: лингвистические и методические аспекты

________________________________________________________________

Смирнова А. О., магистрант (Тверской государственный университет)

Немецкое отрицание как дидактическая трудность

________________________________________________________________

Чапина В. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Иноязычные вкрапления & функциональная грамотность

________________________________________________________________

Олексюк А. Т., студент (Тверской государственный университет)

Об особенностях  фонетической адаптации славянских заимствований в немецком языке

________________________________________________________________

Юрковская А. Ю., студент (Тверской государственный университет)

Апеллятивный потенциал религиозных аллюзий в микрожанровых текстах

________________________________________________________________

Кокорева Я. Ю., студент (Тверской государственный университет)

Картина мира в немецких колыбельных

________________________________________________________________

Нечаева Р. А., студент (Тверской государственный университет)

Языковая игра как компонент рекламного текста (на материале немецкого языка)

________________________________________________________________

Холмогорова Д. М., студент (Тверской государственный университет)

Способы и варианты перевода лексических единиц экскурсионного дискурса (на примере экспозиции Музея тверского быта)

________________________________________________________________

Воронова С. А., аспирант (Российский государственный гуманитарный университет)

Анализ политических ток-шоу (ARD, Германия) как инновационный метод в обучении немецкому языку

________________________________________________________________

Куличкова А. М., студент (Тверской государственный университет)

Дезаббревиация как средство языковой игры

________________________________________________________________

 

ФРАНЦУЗСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

 

Капуза М. И., студент (Тверской государственный университет)

Окказионализмы в переводе (на материале поэзии В. В. Маяковского)

________________________________________________________________

Носова Е. В., студент (Тверской государственный университет)

Метафоры в русских и французских СМИ

________________________________________________________________

Ткачук Т. О., студент (Тверской государственный университет)

Создание субтитров для людей с нарушением слуха как вид аудиовизуального перевода

________________________________________________________________

Галевская М. С., студент (Тверской государственный университет)

Зооморфизмы во французском и русском языках

________________________________________________________________

Гарбузова Д. А., студент (Тверской государственный университет)

Абсолютные причастные конструкции французского языка. Функционирование и перевод

________________________________________________________________

Агапова Е. Е., студент (Тверской государственный университет)

Разрядка на уроке французского языка

________________________________________________________________

Кожевников К. А., студент (Тверской государственный университет)

Сокращения и аббревиатуры во французском языке

________________________________________________________________

Ветрова А. В.,  студент (Тверской государственный университет)

Комментарии переводчиков художественных текстов

________________________________________________________________

Маслова П. И., студент (Тверской государственный университет)

Виды интерактивного метода обучения

________________________________________________________________

Муромцева Д. И., студент (Тверской государственный университет)

Опоры как средство обучения диалогической речи на уроках ИЯ

________________________________________________________________

Пономарёва А. С., студент (Тверской государственный университет)

Использование голосовых помощников при обучении диалогической речи на французском языке

________________________________________________________________

 

ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ РЕГИОНОВ

 

Касумова М. И., студент (Тверской государственный университет)

Территориальная реформа во Франции в 2015 г.

________________________________________________________________

Кочарян А. А., студент (Тверской государственный университет)

Развитие международного бизнеса в условиях кризиса 2008 года

________________________________________________________________

Кушнина Д. И., студент (Тверской государственный университет)

Тайна икон Людвига II

________________________________________________________________

Марченко  В. Г., студент (Тверской государственный университет)

Волонтёрская деятельность в России и Франции на современном этапе: сходства и различия

________________________________________________________________

Михайлова У. Д., студент (Тверской государственный университет)

Влияние СМИ на общественное сознание

________________________________________________________________

Русалимова З. А., студент (Тверской государственный университет)

Модулор или «машина для жилья» Ле Корбюзье как отражение нужд послевоенной эпохи

________________________________________________________________

Журавлёва О. А., студент (Тверской государственный университет)

Прогнозирование и ответ на угрозы безопасности на уровне региональных международных организаций

________________________________________________________________

Кудинова Е. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Проблемы при передаче реалий при переводе наименований организационно-правовых форм предприятий

________________________________________________________________

Репов Д. П., студент (Тверской государственный университет)

Диалекты немецкого языка в контексте языковой ситуации в Германии

________________________________________________________________

Холкина А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Реалии системы высшего образования России, Франции, Великобритании: трудности перевода

________________________________________________________________

Гурждис В. А., студент (Тверской государственный университет)

Экотуризм в романоязычных странах Европы

________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Интернет-конференция молодых учёных "Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты"!

05 апреля 2020

    Уважаемые участники конференции молодых учёных "Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты"! В связи с объективной невозможностью проведения конференции  в очном формате в объявленные ранее  сроки мероприятие будет проводиться в ЗАОЧНОМ формате. Поданные материалы при условии их соответствия требованиям к оформлению (см. информационное письмо) будут опубликованы на странице конференции. Окончательный срок подачи заявок для включения в программу конференции - 10 апреля. Материалы к публикации будут приниматься только от научных руководителей до 15 мая.

________________________________________________________________________________________

    Факультет иностранных языков и международной коммуникации приглашает студентов и аспирантов к участию в XII Всероссийской  научно-практической конференции молодых учёных «ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ». Конференция состоится 30 апреля 2020 года. Формат участия – очно-заочный. Информационное письмо >>>