Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Факультет иностранных языков и международной коммуникации

×
О факультете Студентам Абитуриентам Выпускникам Наука Международные связи Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Regionaler Deutschlehrerverband
О факультете О факультете Распоряжения по факультету Руководство Деканат Кафедры История факультета Здание факультета Анонсы Материалы о факультете Старая версия сайта 2008-2018
Студентам Памятка по вопросам оказания медицинской помощи студентам Расписание занятий Бакалавриат Магистратура Стипендии и конкурсы Центр учебно-методической литературы на иностранных языках Трудоустройство Внеучебная деятельность
Абитуриентам Направления подготовки Приёмная комиссия Дни открытых дверей Школа юного лингвиста Олимпиада "Школа Максимовича" Творческий конкурс Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон» Профориентационая модель факультета ИЯ и МК «Docendo discimus» Факультет иностранных языков и международной коммуникации - видеоролик Факультет иностранных языков и международной коммуникации - буклет
Выпускникам Трудоустройство Постдипломное образование Галерея выпускников Ассоциация выпускников ТвГУ
Наука Конференции Публикации Диссертационный совет Научные анонсы 2021 - Год науки и технологий
Международные связи Международные образовательные проекты Международные связи факультета Блог посланника города Твери в Оснабрюке - Blog OS
Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Общая информация Состав отделения СПР Новости СПР Проекты СПР Школы СПР Конкурсы и олимпиады СПР Контакты СПР
О факультете
Распоряжения по факультету
Руководство
Деканат
Кафедры Кафедра герменевтической лингводидактики и английской филологии Кафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологии Кафедра теории языка, перевода и французской филологии Кафедра регионоведения
История факультета Галерея учителей История факультета
Здание факультета
Анонсы
Материалы о факультете
Старая версия сайта 2008-2018
Памятка по вопросам оказания медицинской помощи студентам
Расписание занятий
Бакалавриат
Магистратура
Стипендии и конкурсы
Центр учебно-методической литературы на иностранных языках
Трудоустройство
Внеучебная деятельность
Направления подготовки Лингвистика Зарубежное регионоведение Магистратура Аспирантура Заочное отделение
Приёмная комиссия
Дни открытых дверей
Школа юного лингвиста
Олимпиада "Школа Максимовича"
Творческий конкурс
Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон»
Профориентационая модель факультета ИЯ и МК «Docendo discimus»
Факультет иностранных языков и международной коммуникации - видеоролик
Факультет иностранных языков и международной коммуникации - буклет
Трудоустройство
Постдипломное образование
Галерея выпускников
Ассоциация выпускников ТвГУ
Конференции Юбилейная факультетская конференция "Лингвистика XXI века: традиции и перспективы" Диалог языков и культур Конференция «Понимание и рефлексия» 18-19 ноября 2022 г. Конференция «Понимание в коммуникации 9. Чтения памяти Г.И. Богина» 2021 Интернет-конференция «Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании» Научно-практическая конференция «Иностранные языки и глобализация образования» Конференция "Понимание и рефлексия в России"  Конференция "Горизонты психолингвистики" Прочие конференции
Публикации
Диссертационный совет
Научные анонсы
2021 - Год науки и технологий
Международные образовательные проекты
Международные связи факультета
Блог посланника города Твери в Оснабрюке - Blog OS
Общая информация
Состав отделения СПР
Новости СПР
Проекты СПР
Школы СПР
Конкурсы и олимпиады СПР
Контакты СПР

Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты» - 2020

Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных «ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ» - 2020

______________________________________________________________________________________

Программа конференции 

_____________________________________________________________________________________

СПИСОК УЧАСТНИКОВ И ПУБЛИКАЦИЙ

 

МЕТОДИКА И ЛИНГВОДИДАКТИКА

 

Мазанова В. Ю., магистрант (Тверской государственный университет)

Аутентичность в контексте обучения иностранному языку

________________________________________________________________

Машарипова Н. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Учебник английского языка: специфика и роль в организации учебного процесса

________________________________________________________________

Преображенская Д. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Техника чтения на английском языке: анализ УМК для начального этапа обучения 

________________________________________________________________

Терёхина А. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Повышение мотивации на уроках английского языка в условиях языкового центра

________________________________________________________________

Громова О. Ю., магистрант (Тверской государственный университет)

Использование переводных упражнений в процессе изучения ИЯ

________________________________________________________________

Демашова Е. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Пословицы как учебный материал на уроках иностранного языка

________________________________________________________________

Завьялова А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Методы и приёмы для развития памяти при работе с лексикой на уроках английского языка

________________________________________________________________

Банченкова А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Использование интенсивных методов обучения иностранному языку в средней школе

________________________________________________________________

Левченкова Д. К., магистрант (Тверской государственный университет)

Учебная дискуссия как форма организации занятия по обучению иностранному языку

________________________________________________________________

Блохинова О. Ю., магистрант (Тверской государственный университет)

Особенности обучения устной речи на уроках английского языка

________________________________________________________________

Мурашова О. К., магистрант (Тверской государственный университет)

Традиционные методы обучения иностранному языку

________________________________________________________________

Шах Е. А., студент (Тверской государственный университет)

Мобильное обучение иностранным языкам

________________________________________________________________

Захаров О. И., магистрант (Тверской государственный университет)

Использование политического коммюнике как вида параллельных текстов на продвинутом этапе обучения ИЯ

________________________________________________________________

Балакирева М. А., студент (Тверской государственный университет)

Оценка как фактор формирования учебной мотивации: рациональность применения в процессе обучения иностранным языкам    

________________________________________________________________

Смирнова В. М., студент (Тверской государственный университет)

О проблемах методики обучения особенностям фоностилистической дифференциации немецкого произношения

________________________________________________________________

Коваленко В. А., студент (Тверской государственный университет)

Перевод как средство обучения иностранному языку

________________________________________________________________

Морозова Д. А., студент (Тверской государственный университет)

Микроинтервью как способ комплексного развития языковых компетенций

________________________________________________________________

Новикова Н. К., студент (Тверской государственный университет)

Приёмы геймификации при освоении темы «Путешествие» на уроке ИЯ в средней школе

________________________________________________________________

Смирнова Е. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Опыт использования технологии дополненной реальности на уроках английского языка в школе

________________________________________________________________

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ И ТЕОРИИ ДИСКУРСА 

 

Григорьева С. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Деструктивные речевые практики: к проблеме экологии языка и речи

________________________________________________________________

Владычкина М. М., магистрант (Тверской государственный университет)

Политика и медицина: пандемия как объект политического дискурса (на материале прессы России, США и Великобритании)

________________________________________________________________

Дмитриева А. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Ведущий тип восприятия информации и успешность овладения иностранным языком

________________________________________________________________

Короткова А. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Стратегии преодоления коммуникативных затруднений при овладении английским языком (на материале речевых ошибок учебных билингвов)

________________________________________________________________

Дзундза Н. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Речевые стратегии формирования общественного мнения в политическом дискурсе СМИ

________________________________________________________________

Лебедева А. А., аспирант (Тверской государственный университет)

К вопросу о жанровой классификации текстов российского законодательного дискурса

________________________________________________________________

Лящук Д. Д., магистрант (Тверской государственный университет)

Новости компании: лингвопрагматические особенности

________________________________________________________________

Николаева А. И., студент (Тверской государственный университет)

Концепт ВОСПИТАНИЕ/UPBRINGING в языковой картине мира (на экспериментальном материале)

________________________________________________________________

Погорелова М. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Экспериментальное исследование гендерных особенностей при обучении иностранному языку

________________________________________________________________

Страхолис А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Исследование эффективности наименований кафе/ресторанов (лингвистический аспект)

________________________________________________________________

Янсон Т. А., аспирант (Тверской государственный университет)

Исследование эффективности коммуникативных стилей экскурсовода 

________________________________________________________________

Киреева И. О., магистрант (Тверской государственный университет)

Роль психологического компонента в обучении лексике иностранного языка

________________________________________________________________

 

ПЕРЕВОД И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

 

Бекетов Э. Д., магистрант (Тверской государственный университет)

Верлибр как объект перевода (на материале поэзии Уильяма Берроуза)

________________________________________________________________

Гришина А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Диахронная вариативность перевода (на материале англоязычных переводов романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского)

________________________________________________________________

Капитонова Н. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Rewriting как переводческая стратегия: переводы романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

________________________________________________________________

Кудрявцева М. А., студент (Тверской государственный университет)

Реалии в английских сказках как объект перевода

________________________________________________________________

Шушакова Т. Н., студент (Тверской государственный университет)

Символика цветообозначений в произведении О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»

________________________________________________________________

Меншикова А. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Перевод на русский язык неологизмов, используемых англоязычными Интернет-СМИ

________________________________________________________________

Цветкова А. Д., магистрант (Тверской государственный университет)

Сложности при переводе паремий в поэзии

________________________________________________________________

Бабаева Ю. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Стратегии и техники синхронного перевода

________________________________________________________________

Кузнецова Э. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Возможности и ограничения машинного перевода рекламного текста

________________________________________________________________

Трофимов Ф. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Создание негативного эмоционального  фона в оригинале и переводе романа С. Кинга «Кладбище домашних животных»

________________________________________________________________

Голубева Д. В., студент (Тверской государственный университет)

Первые переводы повестей Н. В. Гоголя на английский язык: история переводов и переводчиков

________________________________________________________________

Шакирова А. А., студент (Тверской государственный университет)

Особенности передачи реалий русской жизни в переводах Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» на английский язык

________________________________________________________________

Ангар Р. П., студент (Тверской государственный университет)

Неоднозначность в машинном переводе

________________________________________________________________

 

АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

И ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА

 

Виноградова Т. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Уровни художественного текста в обучении приёмам изучающего чтения

________________________________________________________________

Гордашникова Д. С., аспирант (Тверской государственный университет)

Перевод как вид герменевтического дискурса

________________________________________________________________

Коробова А. В., аспирант (Тверской государственный университет)

Лексические девиации как метафорическое средство (на материалах произведений Дж. Сэлинджера)

________________________________________________________________

Панкова Н. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Эстетика художественного текста: средства стабилизации художественного впечатления

________________________________________________________________

Барданова В. А., студент (Тверской государственный университет)

Символика флористической лексики в сказках О. Уайльда

________________________________________________________________

Цвенева М. В., студент (Тверской государственный университет)

Словарь Фостера Деймона «Идеи и символы поэзии Уильяма Блейка»

________________________________________________________________

Бородина А. В., аспирант (Тверской государственный университет)

Удочерение и COVID-19: герменевтический опыт предпереводческого анализа юридических текстов

________________________________________________________________

Мартюшева М. А., аспирант (Тверской государственный университет)

К вопросу о понятии «неомифология» в литературно-художественном переводе

________________________________________________________________

Жукова Э. А., студент (Тверской государственный университет)

Язык как инструмент социальной власти: гендерный аспект

________________________________________________________________

Щерба Г. А., студент (Тверской государственный университет)

Гендерные стереотипы как инструмент мужской речевой агрессии в баттл-рэпе

________________________________________________________________

 

НЕМЕЦКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

 

Микаэлян М. С., студент (Тверской государственный университет)

Лексико-семантический анализ немецкого молодежного сленга в сфере музыкальной культуры

________________________________________________________________

Синдеев А. Е., студент (Тверской государственный университет)

Образы германо-скандинавской мифологии в новейшем музыкальном дискурсе

________________________________________________________________

Булыгина Е. А., студент (Тверской государственный университет)

Употребление артикля в немецком языке: лингвистические и методические аспекты

________________________________________________________________

Смирнова А. О., магистрант (Тверской государственный университет)

Немецкое отрицание как дидактическая трудность

________________________________________________________________

Чапина В. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Иноязычные вкрапления & функциональная грамотность

________________________________________________________________

Олексюк А. Т., студент (Тверской государственный университет)

Об особенностях  фонетической адаптации славянских заимствований в немецком языке

________________________________________________________________

Юрковская А. Ю., студент (Тверской государственный университет)

Апеллятивный потенциал религиозных аллюзий в микрожанровых текстах

________________________________________________________________

Кокорева Я. Ю., студент (Тверской государственный университет)

Картина мира в немецких колыбельных

________________________________________________________________

Нечаева Р. А., студент (Тверской государственный университет)

Языковая игра как компонент рекламного текста (на материале немецкого языка)

________________________________________________________________

Холмогорова Д. М., студент (Тверской государственный университет)

Способы и варианты перевода лексических единиц экскурсионного дискурса (на примере экспозиции Музея тверского быта)

________________________________________________________________

Воронова С. А., аспирант (Российский государственный гуманитарный университет)

Анализ политических ток-шоу (ARD, Германия) как инновационный метод в обучении немецкому языку

________________________________________________________________

Куличкова А. М., студент (Тверской государственный университет)

Дезаббревиация как средство языковой игры

________________________________________________________________

 

ФРАНЦУЗСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

 

Капуза М. И., студент (Тверской государственный университет)

Окказионализмы в переводе (на материале поэзии В. В. Маяковского)

________________________________________________________________

Носова Е. В., студент (Тверской государственный университет)

Метафоры в русских и французских СМИ

________________________________________________________________

Ткачук Т. О., студент (Тверской государственный университет)

Создание субтитров для людей с нарушением слуха как вид аудиовизуального перевода

________________________________________________________________

Галевская М. С., студент (Тверской государственный университет)

Зооморфизмы во французском и русском языках

________________________________________________________________

Гарбузова Д. А., студент (Тверской государственный университет)

Абсолютные причастные конструкции французского языка. Функционирование и перевод

________________________________________________________________

Агапова Е. Е., студент (Тверской государственный университет)

Разрядка на уроке французского языка

________________________________________________________________

Кожевников К. А., студент (Тверской государственный университет)

Сокращения и аббревиатуры во французском языке

________________________________________________________________

Ветрова А. В.,  студент (Тверской государственный университет)

Комментарии переводчиков художественных текстов

________________________________________________________________

Маслова П. И., студент (Тверской государственный университет)

Виды интерактивного метода обучения

________________________________________________________________

Муромцева Д. И., студент (Тверской государственный университет)

Опоры как средство обучения диалогической речи на уроках ИЯ

________________________________________________________________

Пономарёва А. С., студент (Тверской государственный университет)

Использование голосовых помощников при обучении диалогической речи на французском языке

________________________________________________________________

 

ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ РЕГИОНОВ

 

Касумова М. И., студент (Тверской государственный университет)

Территориальная реформа во Франции в 2015 г.

________________________________________________________________

Кочарян А. А., студент (Тверской государственный университет)

Развитие международного бизнеса в условиях кризиса 2008 года

________________________________________________________________

Кушнина Д. И., студент (Тверской государственный университет)

Тайна икон Людвига II

________________________________________________________________

Марченко  В. Г., студент (Тверской государственный университет)

Волонтёрская деятельность в России и Франции на современном этапе: сходства и различия

________________________________________________________________

Михайлова У. Д., студент (Тверской государственный университет)

Влияние СМИ на общественное сознание

________________________________________________________________

Русалимова З. А., студент (Тверской государственный университет)

Модулор или «машина для жилья» Ле Корбюзье как отражение нужд послевоенной эпохи

________________________________________________________________

Журавлёва О. А., студент (Тверской государственный университет)

Прогнозирование и ответ на угрозы безопасности на уровне региональных международных организаций

________________________________________________________________

Кудинова Е. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Проблемы при передаче реалий при переводе наименований организационно-правовых форм предприятий

________________________________________________________________

Репов Д. П., студент (Тверской государственный университет)

Диалекты немецкого языка в контексте языковой ситуации в Германии

________________________________________________________________

Холкина А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Реалии системы высшего образования России, Франции, Великобритании: трудности перевода

________________________________________________________________

Гурждис В. А., студент (Тверской государственный университет)

Экотуризм в романоязычных странах Европы

________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Интернет-конференция молодых учёных "Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты"!

05 апреля 2020

    Уважаемые участники конференции молодых учёных "Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты"! В связи с объективной невозможностью проведения конференции  в очном формате в объявленные ранее  сроки мероприятие будет проводиться в ЗАОЧНОМ формате. Поданные материалы при условии их соответствия требованиям к оформлению (см. информационное письмо) будут опубликованы на странице конференции. Окончательный срок подачи заявок для включения в программу конференции - 10 апреля. Материалы к публикации будут приниматься только от научных руководителей до 15 мая.

________________________________________________________________________________________

    Факультет иностранных языков и международной коммуникации приглашает студентов и аспирантов к участию в XII Всероссийской  научно-практической конференции молодых учёных «ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ». Конференция состоится 30 апреля 2020 года. Формат участия – очно-заочный. Информационное письмо >>>