Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Факультет иностранных языков и международной коммуникации

×
О факультете Обучающимся Абитуриентам Выпускникам Научная деятельность Международные связи Дополнительные образовательные программы Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка
О факультетеДеканатКафедрыИстория факультетаФакультет в лицахУчебные корпусаКачество образования и аккредитацияСМИ о факультетеФотогалерея
Деканат
КафедрыКафедра герменевтической лингводидактики и английской филологииКафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологииКафедра теории языка, перевода и французской филологииКафедра регионоведения
История факультета
Факультет в лицах
Учебные корпуса
Качество образования и аккредитация
СМИ о факультете
Фотогалерея
ОбучающимсяРейтинговая системаТьюторыРасписание БакалаврыМагистрыКонкурсы и конференцииВолонтёрская деятельность
Рейтинговая система
Тьюторы
Расписание
Бакалавры
Магистры
Конкурсы и конференции
Волонтёрская деятельность
АбитуриентамПриёмная кампания 2024!Направления подготовкиШкола юного лингвистаВесенняя школа региональных исследованийОлимпиада «Школа Максимовича»Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? С наставником!»Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон» Профориентационая модель «Docendo discimus»
Приёмная кампания 2024!
Направления подготовкиБакалавриатМагистратураАспирантураЗаочное отделение
Школа юного лингвиста
Весенняя школа региональных исследований
Олимпиада «Школа Максимовича»
Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? С наставником!»
Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон»
Профориентационая модель «Docendo discimus»
ВыпускникамПрофессиональная деятельность выпускниковДополнительное профессиональное образованиеВакансии
Профессиональная деятельность выпускников
Дополнительное профессиональное образование
Вакансии
Научная деятельностьКонференцииПубликацииДиссертационный советВестник ТвГУ. Серия «Филология» Грантовая деятельностьНаучные школыГалерея учителей
КонференцииКонференция молодых ученых «Диалог языков и культур»Юбилейная конференция «Лингвистика XXI века»Международные герменевтические конференцииКонференция «Иностранные языки и глобализация образования»
Публикации
Диссертационный совет
Вестник ТвГУ. Серия «Филология»
Грантовая деятельность
Научные школы
Галерея учителей
Международные связиСеместровое обучение в университетах-партнерахМеждународные проектыМеждународные образовательные поездкиМеждународное культурное сотрудничествоБлог посланника города Твери в Оснабрюке
Семестровое обучение в университетах-партнерах
Международные проекты
Международные образовательные поездки
Международное культурное сотрудничество
Блог посланника города Твери в Оснабрюке

Конференция молодых ученых «Диалог языков и культур» 2023

XV научно-практическая конференция молодых ученых «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты»

Факультет иностранных языков и международной коммуникации приглашает студентов и аспирантов к участию в XV всероссийской научно-практической конференции молодых учёных «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты». Конференция состоится 27 апреля 2023 года. Формат участия – очно-заочный. Информационное письмо >>>

Материалы конференции 

Секция 1. Методика и лингводидактика

Секция 2. Вопросы психолингвистики и теории дискурса  

Секция 3. Перевод и межкультурная коммуникация  

Подсекция 1

Подсекция 2

Секция 4. Герменевтическая лингводидактика и английская филология 

Секция 5. Немецкая филология  

Секция 6. Французская филология  

  • Баландина Валерия Германовна, студент (Тверской государственный университет). Концепт ЛЮБОВЬ в произведении И.С. Тургенева «Первая любовь» и в его переводе на французский язык. Рассматривается проблема передачи концепта ЛЮБОВЬ в произведении И. С. Тургенева «Первая любовь» на французский язык. Анализируются языковые средства репрезентации указанного концепта и способов их передачи на французский язык. Особое внимание уделяется определению сущности понятия «концепт» и изучению существующих классификаций концептов. 
  • Бегунова Вероника Алексеевна,  студент (Тверской государственный университет). Использование интерактивных технологий при формировании лексических навыков на уроке французского языка в средней школе. В работе рассматривается интерактивный подход к формированию лексической компетенции на уроках французского языка. Изучается комплекс упражнений для отработки лексики с использованием интерактивных методов обучения.
  • Биденко Алина Владимировна,  студент (Тверской государственный университет). Французская разговорная речь как вариативность языковой нормы. Дается определение французской разговорной речи, и рассматривается проблема ее функционирования как социальной и стилистической вариативности языковой нормы. Анализируются особенности словообразования в рамках языковых законов и связанных с внутренними ресурсами языка.
  • Гайдухина Валерия Викторовна, магистрант (Тверской государственный университет). Некоторые трудности перевода медицинских терминов и способы их преодоления. Рассматриваются трудности перевода медицинской терминологии на другой язык, описанные в научной литературе. Обсуждаются способы преодоления этих трудностей, к которым прибегают переводчики для создания адекватного медицинского текста на языке-реципиенте. Приводятся примеры перевода медицинских терминов в языковой паре «французский – русский».
  • Григорьева Ольга Игоревна, аспирант (Тверской государственный университет). О категории модальности во французском и русском языках. Обсуждаются взгляды французских и русских лингвистов на категорию модальности, в частности модальности долженствования. Проводится краткий сравнительный анализ средств выражения модальности долженствования.
  • Ефимова Екатерина Витальевна, студент (Тверской государственный университет). Сравнение отражения концепта ЖЕНЩИНА в русской и французской паремиологии. Доклад посвящен вопросам отражения концепта ЖЕНЩИНА в русской и французской паремиологии. Проводится анализ русских и французских пословиц, и выявляются основные характеристики данного концепта в русской и французской паремиологии.
  • Коробова Анастасия Геннадьевна, студент (Тверской государственный университет). Сравнение будущих времен французского и английского языков. В докладе рассматриваются будущие времена английского и французского языков в разные периоды их развития. На основе корпуса текстов обнаружены и показаны общие черты и различия между ними. 
  • Тимошина Алла Николаевна,  магистрант (Тверской государственный университет). Перевод безэквивалентных терминов семейного права России и Франции. Рассматривается понятие безэквивалентных терминологических единиц. На основе контрастивного семантического и компонентного анализа анализируются словарные и дискурсивные варианты перевода некоторых русских и французских терминологических единиц семейного права.
  • Хамидулина Елизавета Алексеевна, студент (Тверской государственный университет). Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку у младших школьников. В докладе рассматривается вопрос развития лексической компетенции у учащихся начальной школы. Особое внимание уделяется как традиционным, так и современным формам работы с лексикой. Представляется комплекс упражнений, способствующих развитию продуктивного словаря учащихся.
  • Шалаева Алиса Сергеевна, студент (Тверской государственный университет). Переводческий комментарий как способ экспликации лингвокультурологической информации в художественном тексте. Рассматривается лингвокультурологическая функция комментариев переводчиков современной художественной литературы. Предпринята попытка создать классификацию переводческих комментариев к культурно-историческим реалиям. 

Секция 7. Языковые и культурные аспекты развития стран изучаемых регионов  

  • Астафьева Полина Сергеевна, студент (Тверской государственный университет). Коммунитарный и межгосударственный методы принятия решений в ЕС: особенности применения и влияние на процесс интеграции. В докладе рассмотрены этапы формирования и особенности применения коммунитарного и межгосударственного методов принятия решений. На основании анализа степени их включенности в феномен субсидиарности делается вывод об эффективности и противоречивости коммунитарного и межгосударственного методов принятия решений в рамках европейской интеграции.
  • Берёза Наталья Валерьевна, студент (Тверской государственный университет). Изменения в партийно-политической системе Германии в период канцлерства А. Меркель. Доклад знакомит с изменениями в партийно-политической системе Германии с 2005 по 2021 год. На основе анализа партийных программ, предвыборных кампаний и результатов выборов в Бундестаг делается вывод о причинах изменений в расстановке сил на политической арене ФРГ.
  • Волынец Софья Вячеславовна, студент (Тверской государственный университет). Гендерная языковая политика в немецкоговорящих странах. Анализируются нормативно-правовые акты, руководства и прочие рекомендации, обеспечивающие реализацию принципов гендерной корректности в устной и письменной коммуникации в немецкоязычных странах. Представлена палитра средств для воплощения этих принципов в немецком языке.
  • Елизарова Екатерина Дмитриевна, студент (Тверской государственный университет). Социальная политика ФРГ при Г. Щрёдере и А. Меркель. Актуальность темы исследования обосновывается тем, что на современном этапе развития мирового сообщества социальная политика является неотъемлемой частью политики любого государства и занимает важное место в государственном управлении. В докладе рассматривается эволюция социального законодательства ФРГ периода канцлерства Г. Щрёдера и А. Меркель. Рассматривается реформирование социального законодательства при Г. Шрёдере, а также действенные подходы А. Меркель к изменению социального политики. Также уделяется внимание перспективам и проблемам социального законодательства ФРГ в настоящее время. 
  • Иванова Полина Александровна, студент (Тверской государственный университет). Проблемы и перспективы реализации принципов и целей устойчивого развития в Германии. Доклад посвящен анализу ключевых тенденций реализации концепции устойчивого развития в современной Германии. Определяются позитивные и негативные черты немецкой мололи применения КУР. На основе анализа и сопоставления международных отчётов и статистических данных был сделан вывод о перспективности Национальной стратегии ФРГ и решимости и приверженности государства целям и принципам устойчивого развития.
  • Карьюс Анастасия Сергеевна, студент (Тверской государственный университет). Миграционный эффект внешних трудовых ресурсов на социально-экономическое развитие современной Германии. Исследование посвящено оценке влияния современного миграционного фона Германии на ключевые показатели социально-экономического развития. Проводится анализ статистических данных и делается вывод о неоднозначности влияния миграции на социально-экономическую сферу.  С одной стороны, Германия заинтересована в притоке новой рабочей силы, что помогает в решении проблемы дисбаланса на внутреннем рынке труда. Однако трудовая миграция также способна вызвать ряд экономических проблем, недовольство среди населения, напряженность в стране. 
  • Сафарова Алла Нурудиновна, студент (Тверской государственный университет). Молодёжные субкультуры ФРГ и ГДР второй половины XX века (на примере панков). Доклад посвящен схожим и различным чертам представителей панк-субкультуры ФРГ И ГДР в 80-х годах XX века. Показано, как в разных странах отразились политическая повестка и разное социальное положение. Актуальность заключается в отсутствии научных публикаций о немецких субкультурах XX века в русскоязычном сегменте. Также на примере субкультуры можно увидеть ключевые социальные, политические и культурные различия в двух соседних странах противоборствующих блоков.
  • Фролова Алисия Юрьевна, студент (Тверской государственный университет). Деятельность ЕС по преодолению социально-экономической дифференциации развития стран-членов. Раскрываются основные экономические проблемы Европейского Союза, с которыми объединение столкнулось в начале ХХI в. Рассматривается динамика основных экономических показателей развития ЕС, относительно этого выделяются факторы, влияющие на положительную и отрицательную динамику экономического развития ЕС, на основании чего делается вывод о перспективах развития ЕС на современном этапе.
  • Черепан Маргарита Дмитриевна, студент (Тверской государственный университет). Гендерный разрыв в оплате труда в ФРГ: механизмы решения проблемы на федеральном уровне. В рамках доклада освещается актуальная для ФРГ проблема: существование гендерного разрыва в оплате труда. Обозначаются причины формирования данного разрыва, а также связанные с ним социальные риски и проблемы. Анализируются предложенные правительством ФРГ механизмы решения данной проблемы. 
  • Якубенок Анастасия Евгеньевна, студент (Тверской государственный университет). Оценка влияния политики «открытых дверей» на экономическое развитие современной Германии. В докладе проводится анализ специфики миграционного регулирования в Германии и определяются ключевые инструменты политики «открытых дверей». Рассматриваются положительные и отрицательные последствия усиливающихся миграционных потоков в соотношении с ключевыми экономическими показателями, на основании чего делается вывод о перспективах развития немецкой экономики в условиях международной трудовой миграции. 

Информация


Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33

Деканат: +7 (4822) 34-46-56

Email: rgf@tversu.ru

Виртуальная приемная


80 лет факультету иностранных языков и международной коммуникации


Международный консорциум DeutschHQ


Тверское региональное отделение Союза переводчиков России