Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Факультет иностранных языков и международной коммуникации

×
О факультете Обучающимся Абитуриентам Выпускникам Научная деятельность Международные связи Дополнительные образовательные программы Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка
О факультетеДеканатКафедрыИстория факультетаФакультет в лицахУчебные корпусаКачество образования и аккредитацияСМИ о факультетеФотогалереяНестандартно о факультете ИЯ и МК
Деканат
КафедрыКафедра герменевтической лингводидактики и английской филологииКафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологииКафедра теории языка, перевода и французской филологииКафедра регионоведения
История факультета
Факультет в лицах
Учебные корпуса
Качество образования и аккредитация
СМИ о факультете
Фотогалерея
Нестандартно о факультете ИЯ и МК
ОбучающимсяРейтинговая системаТьюторыРасписание БакалаврыМагистрыКонкурсы и конференцииВолонтёрская деятельностьВакансии
Рейтинговая система
Тьюторы
Расписание
Бакалавры
Магистры
Конкурсы и конференции
Волонтёрская деятельность
Вакансии
АбитуриентамПриёмная кампания 2025!Направления подготовкиШкола юного лингвистаВесенняя школа региональных исследованийОлимпиада «Школа Максимовича»Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? По-семейному!»Профориентационая модель «Docendo discimus»
Приёмная кампания 2025!
Направления подготовкиБакалавриатМагистратураАспирантураЗаочное отделение
Школа юного лингвиста
Весенняя школа региональных исследований
Олимпиада «Школа Максимовича»
Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? По-семейному!»
Профориентационая модель «Docendo discimus»
ВыпускникамПрофессиональная деятельность выпускниковДополнительное профессиональное образованиеВакансии
Профессиональная деятельность выпускников
Дополнительное профессиональное образование
Вакансии
Научная деятельностьКонференцииПубликацииДиссертационный советВестник ТвГУ. Серия «Филология» Грантовая деятельностьНаучные школыГалерея учителей
КонференцииМеждународная конференция «Слово и текст: поиски смысла»Конференция молодых ученых «Диалог языков и культур»Юбилейная конференция «Лингвистика XXI века»Международные герменевтические конференцииКонференция «Иностранные языки и глобализация образования»
Публикации
Диссертационный совет
Вестник ТвГУ. Серия «Филология»
Грантовая деятельность
Научные школы
Галерея учителей
Международные связиСеместровое обучение в университетах-партнерахМеждународные проектыМеждународные образовательные поездкиМеждународное культурное сотрудничествоБлог посланника города Твери в Оснабрюке
Семестровое обучение в университетах-партнерах
Международные проекты
Международные образовательные поездки
Международное культурное сотрудничество
Блог посланника города Твери в Оснабрюке

Конференция молодых ученых «Диалог языков и культур» 2023

XV научно-практическая конференция молодых ученых «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты»

Факультет иностранных языков и международной коммуникации приглашает студентов и аспирантов к участию в XV всероссийской научно-практической конференции молодых учёных «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты». Конференция состоится 27 апреля 2023 года. Формат участия – очно-заочный. Информационное письмо >>>

Материалы конференции 

Секция 1. Методика и лингводидактика

Секция 2. Вопросы психолингвистики и теории дискурса  

Секция 3. Перевод и межкультурная коммуникация  

Подсекция 1

Подсекция 2

Секция 4. Герменевтическая лингводидактика и английская филология 

Секция 5. Немецкая филология  

Секция 6. Французская филология  

  • Баландина Валерия Германовна, студент (Тверской государственный университет). Концепт ЛЮБОВЬ в произведении И.С. Тургенева «Первая любовь» и в его переводе на французский язык. Рассматривается проблема передачи концепта ЛЮБОВЬ в произведении И. С. Тургенева «Первая любовь» на французский язык. Анализируются языковые средства репрезентации указанного концепта и способов их передачи на французский язык. Особое внимание уделяется определению сущности понятия «концепт» и изучению существующих классификаций концептов. 
  • Бегунова Вероника Алексеевна,  студент (Тверской государственный университет). Использование интерактивных технологий при формировании лексических навыков на уроке французского языка в средней школе. В работе рассматривается интерактивный подход к формированию лексической компетенции на уроках французского языка. Изучается комплекс упражнений для отработки лексики с использованием интерактивных методов обучения.
  • Биденко Алина Владимировна,  студент (Тверской государственный университет). Французская разговорная речь как вариативность языковой нормы. Дается определение французской разговорной речи, и рассматривается проблема ее функционирования как социальной и стилистической вариативности языковой нормы. Анализируются особенности словообразования в рамках языковых законов и связанных с внутренними ресурсами языка.
  • Гайдухина Валерия Викторовна, магистрант (Тверской государственный университет). Некоторые трудности перевода медицинских терминов и способы их преодоления. Рассматриваются трудности перевода медицинской терминологии на другой язык, описанные в научной литературе. Обсуждаются способы преодоления этих трудностей, к которым прибегают переводчики для создания адекватного медицинского текста на языке-реципиенте. Приводятся примеры перевода медицинских терминов в языковой паре «французский – русский».
  • Григорьева Ольга Игоревна, аспирант (Тверской государственный университет). О категории модальности во французском и русском языках. Обсуждаются взгляды французских и русских лингвистов на категорию модальности, в частности модальности долженствования. Проводится краткий сравнительный анализ средств выражения модальности долженствования.
  • Ефимова Екатерина Витальевна, студент (Тверской государственный университет). Сравнение отражения концепта ЖЕНЩИНА в русской и французской паремиологии. Доклад посвящен вопросам отражения концепта ЖЕНЩИНА в русской и французской паремиологии. Проводится анализ русских и французских пословиц, и выявляются основные характеристики данного концепта в русской и французской паремиологии.
  • Коробова Анастасия Геннадьевна, студент (Тверской государственный университет). Сравнение будущих времен французского и английского языков. В докладе рассматриваются будущие времена английского и французского языков в разные периоды их развития. На основе корпуса текстов обнаружены и показаны общие черты и различия между ними. 
  • Тимошина Алла Николаевна,  магистрант (Тверской государственный университет). Перевод безэквивалентных терминов семейного права России и Франции. Рассматривается понятие безэквивалентных терминологических единиц. На основе контрастивного семантического и компонентного анализа анализируются словарные и дискурсивные варианты перевода некоторых русских и французских терминологических единиц семейного права.
  • Хамидулина Елизавета Алексеевна, студент (Тверской государственный университет). Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку у младших школьников. В докладе рассматривается вопрос развития лексической компетенции у учащихся начальной школы. Особое внимание уделяется как традиционным, так и современным формам работы с лексикой. Представляется комплекс упражнений, способствующих развитию продуктивного словаря учащихся.
  • Шалаева Алиса Сергеевна, студент (Тверской государственный университет). Переводческий комментарий как способ экспликации лингвокультурологической информации в художественном тексте. Рассматривается лингвокультурологическая функция комментариев переводчиков современной художественной литературы. Предпринята попытка создать классификацию переводческих комментариев к культурно-историческим реалиям. 

Секция 7. Языковые и культурные аспекты развития стран изучаемых регионов  

  • Астафьева Полина Сергеевна, студент (Тверской государственный университет). Коммунитарный и межгосударственный методы принятия решений в ЕС: особенности применения и влияние на процесс интеграции. В докладе рассмотрены этапы формирования и особенности применения коммунитарного и межгосударственного методов принятия решений. На основании анализа степени их включенности в феномен субсидиарности делается вывод об эффективности и противоречивости коммунитарного и межгосударственного методов принятия решений в рамках европейской интеграции.
  • Берёза Наталья Валерьевна, студент (Тверской государственный университет). Изменения в партийно-политической системе Германии в период канцлерства А. Меркель. Доклад знакомит с изменениями в партийно-политической системе Германии с 2005 по 2021 год. На основе анализа партийных программ, предвыборных кампаний и результатов выборов в Бундестаг делается вывод о причинах изменений в расстановке сил на политической арене ФРГ.
  • Волынец Софья Вячеславовна, студент (Тверской государственный университет). Гендерная языковая политика в немецкоговорящих странах. Анализируются нормативно-правовые акты, руководства и прочие рекомендации, обеспечивающие реализацию принципов гендерной корректности в устной и письменной коммуникации в немецкоязычных странах. Представлена палитра средств для воплощения этих принципов в немецком языке.
  • Елизарова Екатерина Дмитриевна, студент (Тверской государственный университет). Социальная политика ФРГ при Г. Щрёдере и А. Меркель. Актуальность темы исследования обосновывается тем, что на современном этапе развития мирового сообщества социальная политика является неотъемлемой частью политики любого государства и занимает важное место в государственном управлении. В докладе рассматривается эволюция социального законодательства ФРГ периода канцлерства Г. Щрёдера и А. Меркель. Рассматривается реформирование социального законодательства при Г. Шрёдере, а также действенные подходы А. Меркель к изменению социального политики. Также уделяется внимание перспективам и проблемам социального законодательства ФРГ в настоящее время. 
  • Иванова Полина Александровна, студент (Тверской государственный университет). Проблемы и перспективы реализации принципов и целей устойчивого развития в Германии. Доклад посвящен анализу ключевых тенденций реализации концепции устойчивого развития в современной Германии. Определяются позитивные и негативные черты немецкой мололи применения КУР. На основе анализа и сопоставления международных отчётов и статистических данных был сделан вывод о перспективности Национальной стратегии ФРГ и решимости и приверженности государства целям и принципам устойчивого развития.
  • Карьюс Анастасия Сергеевна, студент (Тверской государственный университет). Миграционный эффект внешних трудовых ресурсов на социально-экономическое развитие современной Германии. Исследование посвящено оценке влияния современного миграционного фона Германии на ключевые показатели социально-экономического развития. Проводится анализ статистических данных и делается вывод о неоднозначности влияния миграции на социально-экономическую сферу.  С одной стороны, Германия заинтересована в притоке новой рабочей силы, что помогает в решении проблемы дисбаланса на внутреннем рынке труда. Однако трудовая миграция также способна вызвать ряд экономических проблем, недовольство среди населения, напряженность в стране. 
  • Сафарова Алла Нурудиновна, студент (Тверской государственный университет). Молодёжные субкультуры ФРГ и ГДР второй половины XX века (на примере панков). Доклад посвящен схожим и различным чертам представителей панк-субкультуры ФРГ И ГДР в 80-х годах XX века. Показано, как в разных странах отразились политическая повестка и разное социальное положение. Актуальность заключается в отсутствии научных публикаций о немецких субкультурах XX века в русскоязычном сегменте. Также на примере субкультуры можно увидеть ключевые социальные, политические и культурные различия в двух соседних странах противоборствующих блоков.
  • Фролова Алисия Юрьевна, студент (Тверской государственный университет). Деятельность ЕС по преодолению социально-экономической дифференциации развития стран-членов. Раскрываются основные экономические проблемы Европейского Союза, с которыми объединение столкнулось в начале ХХI в. Рассматривается динамика основных экономических показателей развития ЕС, относительно этого выделяются факторы, влияющие на положительную и отрицательную динамику экономического развития ЕС, на основании чего делается вывод о перспективах развития ЕС на современном этапе.
  • Черепан Маргарита Дмитриевна, студент (Тверской государственный университет). Гендерный разрыв в оплате труда в ФРГ: механизмы решения проблемы на федеральном уровне. В рамках доклада освещается актуальная для ФРГ проблема: существование гендерного разрыва в оплате труда. Обозначаются причины формирования данного разрыва, а также связанные с ним социальные риски и проблемы. Анализируются предложенные правительством ФРГ механизмы решения данной проблемы. 
  • Якубенок Анастасия Евгеньевна, студент (Тверской государственный университет). Оценка влияния политики «открытых дверей» на экономическое развитие современной Германии. В докладе проводится анализ специфики миграционного регулирования в Германии и определяются ключевые инструменты политики «открытых дверей». Рассматриваются положительные и отрицательные последствия усиливающихся миграционных потоков в соотношении с ключевыми экономическими показателями, на основании чего делается вывод о перспективах развития немецкой экономики в условиях международной трудовой миграции. 

Информация


Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Желябова, 33

Деканат: +7 (4822) 34-46-56

Email: rgf@tversu.ru

Виртуальная приемная


80 лет факультету иностранных языков и международной коммуникации


Международный консорциум DeutschHQ


Тверское региональное отделение Союза переводчиков России