X Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных «Диалог языков и культур: лингвистические и лингводидактические аспекты»
Материалы конференции
МЕТОДИКА И ЛИНГВОДИДАКТИКА
- Алибекова А. Ф., магистрант (Тверской государственный университет). Лингвострановедческий словарь как источник background knowledge о культуре страны изучаемого языка
- Сугян М. М., магистрант (Тверской государственный университет). Кросс-культурный подход как способ преодоления образа «чужой» культуры на уроках английского языка
- Миняева А. А., магистрант (Тверской государственный университет). Формирование межкультурной компетентности на средней ступени обучения
- Рябинкова А. М., магистрант (Тверской государственный университет). Вакулина Н. Ю., студент (Тверской государственный университет). Аутентичная песня как способ повышения мотивации и средство обучения английскому языку подростков (на примере песни Эда Ширана Castle on the Hill)
- Конюхова М. А., магистрант (Тверской государственный университет). Использование приёма «ролевая игра» на уроках иностранного языка в начальной школе
- Нестерова М. С., магистрант (Тверской государственный университет). Виды игр и игровых приёмов при дополнительном обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста
- Чубарова О. В., аспирант (Тверской государственный университет) Ошибки при изучении немецкого языка
- Маденова М. Д., магистрант (Тверской государственный университет). Дидактический потенциал художественных визуальных образов в преподавании иностранного языка
- Осипова В. А., магистрант (Тверской государственный университет). Особенности фонетической адаптации во французском языке заимствований из немецкого языка
- Туго А. А., студент (Тверской государственный университет). Социокультурный компонент содержания обучения английскому языку
- Путенкова М. А., магистрант (Тверской государственный университет). О текстах slam poetry на уроках иностранного языка: рецепция современного школьника
- Лоевская А. В., студент (Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова). Особенности усвоения немецкого консонантизма российскими учащимися
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ И ТЕОРИИ ДИСКУРСА
- Балашова Ю. А., магистрант (Тверской государственный университет). Лексическая наполненность приказа как делового документа
- Сизов Н. С., аспирант (Тверской государственный университет). К вопросу о специфике языка банковской сферы
- Осипенко Ю. Д., студент (Тверской государственный университет). Опыт экспериментального исследования новых англицизмов в языковом сознании учебного билингва
- Короткова А. В., магистрант (Тверской государственный университет). Коммуникативные стратегии пользования языком (на материале речевых ошибок учебных билингвов)
- Кузьмина А. С., магистрант (Тверской государственный университет). Особенности вербализаторов концептов SUCCESS и УСПЕХ в англоязычной и русскоязычной лингвокультуре
- Озимко А. И., студент (Тверской государственный университет). Разговор о погоде как универсальное средство фатического общения в английской лингвокультуре
- Кузнецова Н. В., магистрант (Тверской государственный университет). Клишированные выражения в электронном деловом дискурсе
- Давыденкова Н. В., студент (Тверской государственный университет). Гендерные особенности коммуникативного поведения политиков
- Серова Д. Н., магистрант (Тверской государственный университет). Товарный знак как объект лингвистического исследования
- Смирнова Д. С., магистрант (Тверской государственный университет). Корпоративный имидж и речевые стратегии его формирования
- Ланкова Л. А., студент (Тверской государственный университет). Текст «О нас» как речевой жанр (на материале сайтов переводческих компаний)
- Кузнецова Э. В., студент (Тверской государственный университет). Культурные особенности как фактор структурирования поликодового текста веб-сайта банка
- Утина Е. А., магистрант (Тверской государственный университет). Оценка эффективности туристических организаций г. Оснабрюка (на основе метода шкалирования и свободного ассоциативного эксперимента)
- Ющук А. В., магистрант (Тверской государственный университет). Жанровые особенности текста «Миссия организации» в коммерческом дискурсе
- Дроздова О.В, магистрант (Тверской государственный университет). Специфика речевой ситуации "оскорбление"
- Мартынюк К. Ю., магистрант (Тверской государственный университет). Прагматический аспект высказываний с предикатом «знание»
- Купцова Ю. А., магистрант (Тверской государственный университет). Перлокутивный эффект речевого акта как проявление речевого воздействия на слушающего
- Мисников Е. О., магистрант (Albert Ludwig University of Freiburg). Применение социолингвистических факторов для автоматического распознавания речи
- Каунина Л. О., студент (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского). Влияние эмоционально-оценочной лексики на восприятие политических текстов разноязычным населением
ПЕРЕВОД И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
- Голикова А. С., магистрант (Тверской государственный университет). Морфология арабского языка как проблема художественного перевода
- Москвичёва Е. А., студент (Тверской государственный университет). Перевод как вторичный текст (на материале переводов повести А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»)
- Печников М. А., магистрант (Тверской государственный университет). Авторская мифологема как объект перевода (на материале романов Т. Пратчетта)
- Бекетов Э. Д., студент (Тверской государственный университет). «Доместикация» и «форенизация» как тенденции в переводе верлибра
- Бородина А. В., Покровская Ю. Д., магистранты (Тверской государственный университет). Особенности предпереводческого анализа юридического текста
- Куликовская Е. В., магистрант (Тверской государственный университет). Заглавие художественного текста: стратегии перевода
- Собирова Д. С., магистрант (Тверской государственный университет). Специфика перевода идиом в рамках авторского перевода
- Варкентина С. В., магистрант (Тверской государственный университет). Стратегии и тактики перевода идиоматики (опыт авторской реконструкции)
- Харченко Е. Д., магистрант (Тверской государственный университет). Переводы стихотворения Генри Лонгфелло Psalm of Life на русский язык
- Покровская Ю. Д., магистрант (Тверской государственный университет). Предпереводческий анализ текста как условие успешного перевода
- Агальцова Т. Д., студент (Тверской государственный университет). Русские реалии из «Капитанской дочки»: стратегии передачи на английский язык
- Якунина М. А., студент (Тверской государственный университет). Первый перевод «Горе от ума» на английском языке
- Калиничева А. М., студент (Тверской государственный университет). Реалии из «Песни о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова в первых английских переводах
- Шкваркина П. В., студент (Тверской государственный университет). А. Шамо как переводчик русской литературы
- Ермакова Э. В., студент (Тверской государственный университет). Маргарет Сазерленд Эдвардс – неизвестный переводчик русской литературы
- Позднякова А. П., студент (Тверской государственный университет). Ф.М. Достоевский в переводах Ф. Вишоу
- Городова Д. А., студент (Тверской государственный университет). «Евгений Онегин» А.С. Пушкина на английском языке: жизнь текста
- Холкина А. С., студент (Тверской государственный университет). Особенности передачи реалий русской жизни в переводах романа Н.В. Гоголя «Мёртвые души» на английский язык
- Мамедова А. М., студент (Тверской государственный университет). Речевой портрет Остапа Бендера и его воссоздание в англоязычных переводах
- Лебедева А. А., магистрант (Тверской государственный университет). Особенности перевода единиц лексико-семантической группы «Недвижимое имущество» на английский язык
- Мухамедьярова З., студент (Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова). Англицизмы в современном русском языке
АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ И ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА
- Панкова Н. С., студент (Тверской государственный университет). Норма как индикатор имплицитного смысла в художественном тексте
- Острикова А. С., магистрант (Тверской государственный университет). Особенности употребления метафоры в англоязычных СМИ
- Громова В. Р., студент (Тверской государственный университет). Особенности современной тверской эмпоронимии
- Коробова А. В., магистрант (Тверской государственный университет). Сленг как элемент речевых портретов героев произведений Дж. Сэлинджера (на материалах переводов Р. Ковалёвой–Райт и М. Немцова)
- Курочкина Е. В., магистрант (Тверской государственный университет). Анализ речевого портрета главного героя в романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»
- Тарасова Н. Д., магистрант (Тверской государственный университет). Композиционные особенности романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»
- Савченко Т. А., магистрант (Тверской государственный университет). Контекстуальная модель как система управления дискурсом подростка (на материале произведения Д. Апдайка A&P)
- Тавруева А. С., магистрант (Тверской государственный университет). Особенности перевода волшебных сказок
- Степанов А. В., магистрант (Тверской государственный университет). Интертекст в романе В. Пелевина «Generation П» и его английском переводе
- Ескина В. В., магистрант (Тверской государственный университет). Проблемы плагиата и художественности при переводе ономастических реалий
- Смирнова Е. А., студент (Тверской государственный университет). Семантика прилагательных, образованных по конверсионной модели V → A
- Бабаева Ю. А., студент (Тверской государственный университет). Межъязыковая игра слов романе S. Clarke «A Year in the Merde»
- Васильева Е. В., студент (Тверской государственный университет). Ошибки при изучении английского языка как иностранного на примере главной героини романа Го Сяолу «A Concise Chinese-English Dictionary for Lovers»
- Комарова О.О., студент (Тверской государственный университет). Ненадёжная фокализация в романе М. Хэддона «The Curious Incident of the Dog in the Night Time»
- Снегирёва Д. Е., студент (Тверской государственный университет). Мультикультурализм в романе З. Смит «Белые зубы»
- Петрова В. А., студент (Тверской государственный университет). Освоение дейксиса на разных уровнях развития языковой личности
- Орлова А. А., студент (Тверской государственный университет). Фанфик как художественная литература
- Доминикан А. И., соискатель (Военная Академия Воздушно-Космической Обороны имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова, Тверь). О функциях контекста
- Цвенева М.В., студент (Тверской государственный университет). Ключевые концепты поэтического мира Уильяма Блейка
- Григорьева С. С., студент (Тверской государственный университет). Структурно-семантические характеристики парадокса (на материале пьес Оскара Уайльда)
- Заболотникова Е. А., студент (Московский педагогический государственный университет). Контакт автора и читателя в романе «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» Курта Воннегута
- Сабитова А. Б. (Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова). Средства выражения этнических стереотипов в английском языке
НЕМЕЦКАЯ ФИЛОЛОГИЯ
- Анисимова И. С., магистрант (Тверской государственный университет). Электронный корпус текстов как эффективный инструмент переводчика
- Семёнова Е. Г., студент (Тверской государственный университет). Немецкие фольклорные имена как этноспецифические онимы
- Смирнова П. И., студент (Тверской государственный университет). Австрийский футбольный язык как социальная и региональная разновидность современного немецкого языка
- Юзькова Е. Т., студент (Тверской государственный университет). Сравнительный анализ когнитивных и семантических параметров английских и немецких молодёжных фразеологизмов
- Смирнова А. О., студент (Тверской государственный университет). Явление полускрытого отрицания и особенности его реализации
- Новосвит П. В., студент (Тверской государственный университет). Субстантивированный инфинитив как абстрактное понятие (на материале философских произведениях А. Шопенгауэра)
- Пискарёва В. С., магистрант (Тверской государственный университет). Инфлектив – феномен между письменностью и устностью
- Княгичева У. М., студент (Тверской государственный университет). Поваренный рецепт как лингвокультурологический феномен
- Самсонов Н. В., магистрант (Тверской государственный университет). Префиксальный глагольный пасьянс нововерхненемецкого
- Чудилов М. А., студент (Тверской государственный университет). Особенности выражения атрибутивности в немецком языке (на материале общественно-политической прессы)
- Альфова А. А., студент (Тверской государственный университет). О некоторых аргументативных стратегиях жанра Cover Тext
- Борсук Е. Д., студент (Тверской государственный университет). Сравнительный анализ комментариев пользователей немецко- и русскоязычных видеоблогов
- Николаева А. В., студент (Тверской государственный университет). Лингвостилистические особенности слоганов в рекламе немецких брендов
- Сухарев Д. А., студент (Тверской государственный университет). На стыке двух языков и культур: фильм Конрада Вольфа «Ich war 19»
- Новикова Н. К., студент (Тверской государственный университет). Языковые реалии как транслятор культуры на примере произведения Уве Мейснера «Владивосток: велосипедом из Берлина к восточной окраине западного мира»
ФРАНЦУЗСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ
- Агапова А. А., студент (Тверской государственный университет). Методы перевода поэтических текстов (на примере стихотворения “Le Voyage” Шарля Бодлера из сборника «Цветы зла»)
- Машарипова Н. С., студент (Тверской государственный университет). Способы передачи каламбура в художественном тексте
- Дзундза Н. В., студент (Тверской государственный университет). Инаугурационная речь как жанр политического дискурса
- Гапонова М. А., студент (Тверской государственный университет). Особенности лексико-семантической интерференции у детей-билингвов
- Семёнова А. И., студент (Тверской государственный университет). Грамматическая категория рода во французском языке
- Терёхина А. В., студент (Тверской государственный университет). Фразеологизмы и паремии с компонентом зоонимом во французском, английском и русском языках
- Мойса П. А., студент (Тверской государственный университет). Функции и виды игровой деятельности в обучении иностранным языкам
- Суркова Ю. С., студент (Тверской государственный университет). Семантический анализ маркеров невербальной коммуникации
ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ РЕГИОНОВ
- Айбатова Д. Н., студент (Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова). Феномен японских заимствований в английском языке в эпоху глобализации
- Островский М. С., студент (Тверской государственный университет). Парламентские выборы в Германии 2017 г.
- Русалимова З. А., студент (Тверской государственный университет). Теория суверенитета Ж.-Ж. Руссо
- Хижнякова А. В., студент (Тверской государственный университет). Наследие Мартина Лютера: лютеранство сегодня
- Нилова А. П., студент (Тверской государственный университет). Правые и националистические движения во Франции (XX – начало XXI вв.)
- Павлова В. А., студент (Тверской государственный университет). Инновационная политика Европейского Союза
- Подрядчиков К. Р., студент (Тверской государственный университет). Проблема сохранения этнической идентичности (на примере жителей Эльзаса)
- Журавлёва О. А., студент (Тверской государственный университет). Рецепция римского права в Западной Европе
- Герасимова Е. А., студент (Тверской государственный университет). Профсоюзное движение Франции: история и особенности современного состояния
- Киван Х. А., магистрант (Тверской государственный университет). Особенности естественного билингвизма у русскоязычных мигрантов
- Моисеева Д. А., магистрант (Тверской государственный университет). Эмотивно-оценочная лексика в дипломатическом дискурсе (на примере текстов официальных заявлений МИД РФ)
- Степанова А. И., магистрант (Тверской государственный университет). Лексикографическое описание как фактор воздействия на понимание терминов (на примере страховой терминологии)
- Шеренкова А. А., магистрант (Тверской государственный университет). Ассоциативно-тематическая классификация никнеймов
- Ерицян Е. С., магистрант (Тверской государственный университет). Миноритарные языки в Великобритании (динамика межъязыкового взаимодействия)
- Бутенко Ю. С., студент (Тверской государственный университет). Роль кальвинизма в воспитании и политике Фридриха Вильгельма I
- Морозова Д. А., студент (Тверской государственный университет). Ведение информационной войны с помощью эмоционально-оценочной лексики на примере ситуации вокруг Крыма
Контакты
Сапожникова Л.М.
декан факультета
+7 (4822) 34-46-56
Осипова О.В.
зам. декана
+7 (4822) 34-46-56
Колосов С.А.
зам. декана
+7 (4822) 34-46-56
Крюкова Н.Ф.
зав. кафедрой
+7 (4822) 34-46-56
Золотова Н.О.
зав. кафедрой
+7 (4822) 32-28-93
Крестинский И.С.
зав. кафедрой
+7 (4822) 34-46-56
Антонцева В.А.
и.о. зав. кафедрой
+7 (4822) 34-46-56