Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Факультет иностранных языков и международной коммуникации

×
О факультете Студентам Абитуриентам Выпускникам Наука Международные связи Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Regionaler Deutschlehrerverband
О факультете О факультете Распоряжения по факультету Руководство Деканат Кафедры История факультета Здание факультета Анонсы Материалы о факультете Старая версия сайта 2008-2018
Студентам Памятка по вопросам оказания медицинской помощи студентам Расписание занятий Бакалавриат Магистратура Стипендии и конкурсы Центр учебно-методической литературы на иностранных языках Трудоустройство Внеучебная деятельность
Абитуриентам Направления подготовки Приёмная комиссия Дни открытых дверей Школа юного лингвиста Олимпиада "Школа Максимовича" Творческий конкурс Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон» Профориентационая модель факультета ИЯ и МК «Docendo discimus» Факультет иностранных языков и международной коммуникации - видеоролик Факультет иностранных языков и международной коммуникации - буклет
Выпускникам Трудоустройство Постдипломное образование Галерея выпускников Ассоциация выпускников ТвГУ
Наука Конференции Публикации Диссертационный совет Научные анонсы 2021 - Год науки и технологий
Международные связи Международные образовательные проекты Международные связи факультета Блог посланника города Твери в Оснабрюке - Blog OS
Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Общая информация Состав отделения СПР Новости СПР Проекты СПР Школы СПР Конкурсы и олимпиады СПР Контакты СПР
О факультете
Распоряжения по факультету
Руководство
Деканат
Кафедры Кафедра герменевтической лингводидактики и английской филологии Кафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологии Кафедра теории языка, перевода и французской филологии Кафедра регионоведения
История факультета Галерея учителей История факультета
Здание факультета
Анонсы
Материалы о факультете
Старая версия сайта 2008-2018
Памятка по вопросам оказания медицинской помощи студентам
Расписание занятий
Бакалавриат
Магистратура
Стипендии и конкурсы
Центр учебно-методической литературы на иностранных языках
Трудоустройство
Внеучебная деятельность
Направления подготовки Лингвистика Зарубежное регионоведение Магистратура Аспирантура Заочное отделение
Приёмная комиссия
Дни открытых дверей
Школа юного лингвиста
Олимпиада "Школа Максимовича"
Творческий конкурс
Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон»
Профориентационая модель факультета ИЯ и МК «Docendo discimus»
Факультет иностранных языков и международной коммуникации - видеоролик
Факультет иностранных языков и международной коммуникации - буклет
Трудоустройство
Постдипломное образование
Галерея выпускников
Ассоциация выпускников ТвГУ
Конференции Юбилейная факультетская конференция "Лингвистика XXI века: традиции и перспективы" Диалог языков и культур Конференция «Понимание и рефлексия» 18-19 ноября 2022 г. Конференция «Понимание в коммуникации 9. Чтения памяти Г.И. Богина» 2021 Интернет-конференция «Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании» Научно-практическая конференция «Иностранные языки и глобализация образования» Конференция "Понимание и рефлексия в России"  Конференция "Горизонты психолингвистики" Прочие конференции
Публикации
Диссертационный совет
Научные анонсы
2021 - Год науки и технологий
Международные образовательные проекты
Международные связи факультета
Блог посланника города Твери в Оснабрюке - Blog OS
Общая информация
Состав отделения СПР
Новости СПР
Проекты СПР
Школы СПР
Конкурсы и олимпиады СПР
Контакты СПР

Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных «ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ» - 2018

Всероссийская научно-практическая конференция молодых учёных «ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР: ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ» - 2018

Информационное письмо

Программа конференции

Фоторепортаж

_____________________________________________________________

СТАТЬИ

 

МЕТОДИКА И ЛИНГВОДИДАКТИКА

 

Алибекова А. Ф., магистрант (Тверской государственный университет)

Лингвострановедческий словарь как источник background knowledge о культуре страны изучаемого языка

____________________________________

Сугян М. М., магистрант (Тверской государственный университет)

Кросс-культурный подход как способ преодоления образа «чужой» культуры на уроках английского языка

____________________________________

Миняева А. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Формирование межкультурной компетентности на средней ступени обучения

____________________________________

Рябинкова А. М., магистрант (Тверской государственный университет)

 

____________________________________

Вакулина Н. Ю., студент (Тверской государственный университет)

Аутентичная песня как способ повышения мотивации и средство обучения английскому языку подростков (на примере песни Эда Ширана Castle on the Hill)

____________________________________

Конюхова М. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Использование приёма «ролевая игра» на уроках иностранного языка в начальной школе

____________________________________

Нестерова М. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Виды игр и игровых приёмов при дополнительном обучении иностранному языку детей младшего школьного возраста

____________________________________

Чубарова О. В., аспирант (Тверской государственный университет)

Ошибки при изучении немецкого языка

____________________________________

Маденова М. Д., магистрант (Тверской государственный университет)

Дидактический потенциал художественных визуальных образов в преподавании иностранного языка

____________________________________

Осипова В. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Особенности фонетической адаптации во французском языке заимствований из немецкого языка

____________________________________

Туго А. А., студент (Тверской государственный университет)

Социокультурный компонент содержания обучения английскому языку

____________________________________

Путенкова М. А., магистрант (Тверской государственный университет)

О текстах slam poetry на уроках иностранного языка: рецепция современного школьника

____________________________________

Лоевская А. В., студент (Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова)

Особенности усвоения немецкого консонантизма российскими учащимися

_____________________________________________________________

 

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ И ТЕОРИИ ДИСКУРСА 

 

Балашова Ю. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Лексическая наполненность приказа как делового документа

____________________________________

Сизов Н. С., аспирант (Тверской государственный университет)

К вопросу о специфике языка банковской сферы

____________________________________

Осипенко Ю. Д., студент (Тверской государственный университет)

Опыт экспериментального исследования новых англицизмов в языковом сознании учебного билингва

____________________________________

Короткова А. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Коммуникативные стратегии пользования языком (на материале речевых ошибок учебных билингвов)

____________________________________

Кузьмина А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Особенности вербализаторов концептов SUCCESS и УСПЕХ в англоязычной и русскоязычной лингвокультуре

____________________________________

Озимко А. И., студент (Тверской государственный университет)

Разговор о погоде как универсальное средство фатического общения в английской лингвокультуре

____________________________________

Кузнецова Н. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Клишированные выражения в электронном деловом дискурсе

____________________________________

Давыденкова Н. В., студент (Тверской государственный университет)

Гендерные особенности коммуникативного поведения политиков

____________________________________

Серова Д. Н., магистрант (Тверской государственный университет)

Товарный знак как объект лингвистического исследования

____________________________________

Смирнова Д. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Корпоративный имидж и речевые стратегии его формирования

____________________________________

Ланкова Л. А., студент (Тверской государственный университет)

Текст «О нас» как речевой жанр (на материале сайтов переводческих компаний)

____________________________________

Кузнецова Э. В., студент (Тверской государственный университет)

Культурные особенности как фактор структурирования поликодового текста веб-сайта банка

____________________________________

Утина Е. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Оценка эффективности туристических организаций г. Оснабрюка (на основе метода шкалирования и свободного ассоциативного эксперимента)

____________________________________

Ющук А. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Жанровые особенности текста «Миссия организации» в коммерческом дискурсе

____________________________________

Дроздова О.В, магистрант (Тверской государственный университет)

 Специфика речевой ситуации "оскорбление"

____________________________________

Мартынюк К. Ю., магистрант (Тверской государственный университет)

Прагматический аспект высказываний с предикатом «знание»

____________________________________

Купцова Ю. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Перлокутивный эффект речевого акта как проявление речевого воздействия на слушающего

____________________________________

Мисников Е. О., магистрант (Albert Ludwig University of Freiburg)

Применение социолингвистических факторов для автоматического распознавания речи

____________________________________

Каунина Л. О., студент (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского)

Влияние эмоционально-оценочной лексики на восприятие политических текстов разноязычным населением

_____________________________________________________________

 

ПЕРЕВОД И МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

 

Голикова А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Морфология арабского языка как проблема художественного перевода

____________________________________

Москвичёва Е. А., студент (Тверской государственный университет)

Перевод как вторичный текст (на материале переводов повести А. Милна «Винни-Пух и все-все-все»)

____________________________________

Печников М. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Авторская мифологема как объект перевода (на материале романов Т. Пратчетта)

____________________________________

Бекетов Э. Д., студент (Тверской государственный университет)

«Доместикация» и «форенизация» как тенденции в переводе верлибра

____________________________________

Бородина А. В., Покровская Ю. Д., магистранты (Тверской государственный университет)

Особенности предпереводческого анализа юридического текста

____________________________________

Куликовская Е. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Заглавие художественного текста: стратегии перевода

____________________________________

Собирова Д. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Специфика перевода идиом в рамках авторского перевода

____________________________________

Варкентина С. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Стратегии и тактики перевода идиоматики (опыт авторской реконструкции)

____________________________________

Харченко Е. Д., магистрант (Тверской государственный университет)

Переводы стихотворения Генри Лонгфелло Psalm of Life на русский язык

____________________________________

Покровская Ю. Д., магистрант (Тверской государственный университет)

Предпереводческий анализ текста как условие успешного перевода

____________________________________

Агальцова Т. Д., студент (Тверской государственный университет)

Русские реалии из «Капитанской дочки»: стратегии передачи на английский язык

____________________________________

Якунина М. А., студент (Тверской государственный университет)

Первый перевод «Горе от ума» на английском языке

____________________________________

Калиничева А. М., студент (Тверской государственный университет)

Реалии из «Песни о купце Калашникове» М.Ю. Лермонтова в первых английских переводах

____________________________________

Шкваркина П. В., студент (Тверской государственный университет)

А. Шамо как переводчик русской литературы

____________________________________

Ермакова Э. В., студент (Тверской государственный университет)

Маргарет Сазерленд Эдвардс – неизвестный переводчик русской литературы

____________________________________

Позднякова А. П., студент (Тверской государственный университет)

Ф.М. Достоевский в переводах Ф. Вишоу

____________________________________

Городова Д. А., студент (Тверской государственный университет)

«Евгений Онегин» А.С. Пушкина на английском языке: жизнь текста

____________________________________

Холкина А. С., студент (Тверской государственный университет)

Особенности передачи реалий русской жизни в переводах романа Н.В. Гоголя «Мёртвые души» на английский язык

____________________________________

Мамедова А. М., студент (Тверской государственный университет)

Речевой портрет Остапа Бендера и его воссоздание в англоязычных переводах

____________________________________

Лебедева А. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Особенности перевода единиц лексико-семантической группы «Недвижимое имущество» на английский язык

____________________________________

Мухамедьярова З., студент (Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова)

Англицизмы в современном русском языке

 

_____________________________________________________________

 

 

АНГЛИЙСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

И ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ ГЕРМЕНЕВТИКА

 

Панкова Н. С., студент (Тверской государственный университет)

Норма как индикатор имплицитного смысла в художественном тексте

____________________________________

Острикова А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Особенности употребления метафоры в англоязычных СМИ

____________________________________

Громова В. Р., студент (Тверской государственный университет)

Особенности современной тверской эмпоронимии

____________________________________

Коробова А. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Сленг как элемент речевых портретов героев произведений Дж. Сэлинджера (на материалах переводов Р. Ковалёвой–Райт и М. Немцова)

____________________________________

Курочкина Е. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Анализ речевого портрета главного героя в романе О.Уайльда «Портрет Дориана Грея»

____________________________________

Тарасова Н. Д., магистрант (Тверской государственный университет)

Композиционные особенности романа О. Уайльда «Портрет Дориана Грея»

____________________________________

Савченко Т. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Контекстуальная модель как система управления дискурсом подростка (на материале произведения Д. Апдайка A&P)

____________________________________

Тавруева А. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Особенности перевода волшебных сказок

____________________________________

Степанов А. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Интертекст в романе В. Пелевина «Generation П» и его английском переводе

____________________________________

Ескина В. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Проблемы плагиата и художественности при переводе ономастических реалий

____________________________________

Смирнова Е. А., студент (Тверской государственный университет)

Семантика прилагательных, образованных по конверсионной модели VA

____________________________________

Бабаева Ю. А., студент (Тверской государственный университет)

Межъязыковая игра слов романе S. Clarke «A Year in the Merde»

____________________________________

Васильева Е. В., студент (Тверской государственный университет)

Ошибки при изучении английского языка как иностранного на примере главной героини романа Го Сяолу «A Concise Chinese-English Dictionary for Lovers»

____________________________________

Комарова О.О., студент (Тверской государственный университет)

Ненадёжная фокализация в романе М. Хэддона «The Curious Incident of the Dog in the Night Time»

____________________________________

Снегирёва Д. Е., студент (Тверской государственный университет)

Мультикультурализм в романе З. Смит «Белые зубы»

____________________________________

Петрова В. А., студент (Тверской государственный университет)

Освоение дейксиса на разных уровнях развития языковой личности

____________________________________

Орлова А. А., студент (Тверской государственный университет)

Фанфик как художественная литература

____________________________________

Доминикан А. И., соискатель (Военная Академия Воздушно-Космической Обороны имени маршала Советского Союза Г.К. Жукова, Тверь)

О функциях контекста

____________________________________

Цвенева М.В., студент (Тверской государственный университет)

Ключевые концепты поэтического мира Уильяма Блейка

____________________________________

Григорьева С. С., студент (Тверской государственный университет)

Структурно-семантические характеристики парадокса (на материале пьес Оскара Уайльда)

____________________________________

Заболотникова Е. А., студент (Московский педагогический государственный университет)

Контакт автора и читателя в романе «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» Курта Воннегута

____________________________________

Сабитова А. Б. (Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова)

Средства выражения этнических стереотипов в английском языке

_____________________________________________________________

 

НЕМЕЦКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

 

Анисимова И. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Электронный корпус текстов как эффективный инструмент переводчика

____________________________________

Семёнова Е. Г., студент (Тверской государственный университет)

Немецкие фольклорные имена как этноспецифические онимы

____________________________________

Смирнова П. И., студент (Тверской государственный университет)

Австрийский футбольный язык как социальная и региональная разновидность современного немецкого языка

____________________________________

Юзькова Е. Т., студент (Тверской государственный университет)

Сравнительный анализ когнитивных и семантических параметров английских и немецких молодёжных фразеологизмов

____________________________________

Смирнова А. О., студент (Тверской государственный университет)

Явление полускрытого отрицания и особенности его реализации

____________________________________

Новосвит П. В., студент (Тверской государственный университет)

Субстантивированный инфинитив как абстрактное понятие (на материале философских произведениях А. Шопенгауэра)

____________________________________

Пискарёва В. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Инфлектив – феномен между письменностью и устностью

____________________________________

Княгичева У. М., студент (Тверской государственный университет)

Поваренный рецепт как лингвокультурологический феномен

____________________________________

Самсонов Н. В., магистрант (Тверской государственный университет)

Префиксальный глагольный пасьянс нововерхненемецкого

____________________________________

Чудилов М. А., студент (Тверской государственный университет)

Особенности выражения атрибутивности в немецком языке (на материале общественно-политической прессы)

____________________________________

Альфова А. А., студент (Тверской государственный университет)

О некоторых аргументативных стратегиях жанра Cover Тext 

____________________________________

Борсук Е. Д., студент (Тверской государственный университет)

Сравнительный анализ комментариев пользователей немецко- и русскоязычных видеоблогов

____________________________________

Николаева А. В., студент (Тверской государственный университет)

Лингвостилистические особенности слоганов в рекламе немецких брендов

____________________________________

Сухарев Д. А., студент (Тверской государственный университет)

На стыке двух языков и культур: фильм Конрада Вольфа «Ich war 19»

____________________________________

Новикова Н. К., студент (Тверской государственный университет)

Языковые реалии как транслятор культуры на примере произведения Уве Мейснера «Владивосток: велосипедом из Берлина к восточной окраине западного мира»

 

_____________________________________________________________

 

ФРАНЦУЗСКАЯ ФИЛОЛОГИЯ

Агапова А. А., студент (Тверской государственный университет)

Методы перевода поэтических текстов (на примере стихотворения “Le Voyage” Шарля Бодлера из сборника «Цветы зла»)

____________________________________

Машарипова Н. С., студент (Тверской государственный университет)

Способы передачи каламбура в художественном тексте

____________________________________

Дзундза Н. В., студент (Тверской государственный университет)

Инаугурационная речь как жанр политического дискурса

____________________________________

Гапонова М. А., студент (Тверской государственный университет)

Особенности лексико-семантической интерференции у детей-билингвов

____________________________________

Семёнова А. И., студент (Тверской государственный университет)

Грамматическая категория рода во французском языке

____________________________________

Терёхина А. В.,  студент (Тверской государственный университет)

Фразеологизмы и паремии с компонентом зоонимом во французском, английском и русском языках

____________________________________

Мойса П. А., студент (Тверской государственный университет)

Функции и виды игровой деятельности в обучении иностранным языкам

____________________________________

Суркова Ю. С., студент (Тверской государственный университет)

Семантический анализ маркеров невербальной коммуникации

_____________________________________________________________

 

ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ РЕГИОНОВ

 

Айбатова Д. Н., студент (Атырауский государственный университет им. Х. Досмухамедова)

Феномен японских заимствований в английском языке в эпоху глобализации

____________________________________

Островский  М. С., студент (Тверской государственный университет)

Парламентские выборы в Германии 2017 г.

____________________________________

Русалимова З. А., студент (Тверской государственный университет)

Теория суверенитета Ж.-Ж. Руссо

____________________________________

Хижнякова А. В., студент (Тверской государственный университет)

Наследие Мартина Лютера: лютеранство сегодня

____________________________________

Нилова А. П., студент (Тверской государственный университет)

Правые и националистические движения во Франции (XX – начало XXI вв.)

____________________________________

Павлова В. А., студент (Тверской государственный университет)

Инновационная политика Европейского Союза

____________________________________

Подрядчиков К. Р., студент (Тверской государственный университет)

Проблема сохранения этнической идентичности (на примере жителей Эльзаса)

____________________________________

Журавлёва О. А., студент (Тверской государственный университет)

Рецепция римского права в Западной Европе

____________________________________

Герасимова Е. А., студент (Тверской государственный университет)

Профсоюзное движение Франции: история и особенности современного состояния

____________________________________

Киван Х. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Особенности естественного билингвизма у русскоязычных мигрантов

____________________________________

Моисеева Д. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Эмотивно-оценочная лексика в дипломатическом дискурсе (на примере текстов официальных заявлений МИД РФ)

____________________________________

Степанова А. И., магистрант (Тверской государственный университет)

Лексикографическое описание как фактор воздействия на понимание терминов (на примере страховой терминологии)

____________________________________

Шеренкова А. А., магистрант (Тверской государственный университет)

Ассоциативно-тематическая классификация никнеймов

____________________________________

Ерицян Е. С., магистрант (Тверской государственный университет)

Миноритарные языки в Великобритании (динамика межъязыкового взаимодействия)

____________________________________

Бутенко Ю. С., студент (Тверской государственный университет)

Роль кальвинизма в воспитании и политике Фридриха Вильгельма I

____________________________________

Морозова Д. А., студент (Тверской государственный университет)

Ведение информационной войны с помощью эмоционально-оценочной лексики на примере ситуации вокруг Крыма

 

_____________________________________________________________