Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Волонтёрский центр

×
О факультете Обучающимся Абитуриентам Выпускникам Научная деятельность Международные связи Дополнительные образовательные программы Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка
О факультетеДеканатКафедрыИстория факультетаФакультет в лицахУчебные корпусаКачество образования и аккредитацияСМИ о факультетеФотогалереяНестандартно о факультете ИЯ и МК
Деканат
КафедрыКафедра герменевтической лингводидактики и английской филологииКафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологииКафедра теории языка, перевода и французской филологииКафедра регионоведения
История факультета
Факультет в лицах
Учебные корпуса
Качество образования и аккредитация
СМИ о факультете
Фотогалерея
Нестандартно о факультете ИЯ и МК
ОбучающимсяРейтинговая системаТьюторыРасписание БакалаврыМагистрыКонкурсы и конференцииВолонтёрская деятельностьВакансии
Рейтинговая система
Тьюторы
Расписание
Бакалавры
Магистры
Конкурсы и конференции
Волонтёрская деятельность
Вакансии
АбитуриентамПриёмная кампания 2025!Направления подготовкиШкола юного лингвистаВесенняя школа региональных исследованийОлимпиада «Школа Максимовича»Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? По-семейному!»Профориентационая модель «Docendo discimus»
Приёмная кампания 2025!
Направления подготовкиБакалавриатМагистратураАспирантураЗаочное отделение
Школа юного лингвиста
Весенняя школа региональных исследований
Олимпиада «Школа Максимовича»
Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? По-семейному!»
Профориентационая модель «Docendo discimus»
ВыпускникамПрофессиональная деятельность выпускниковДополнительное профессиональное образованиеВакансии
Профессиональная деятельность выпускников
Дополнительное профессиональное образование
Вакансии
Научная деятельностьКонференцииПубликацииДиссертационный советВестник ТвГУ. Серия «Филология» Грантовая деятельностьНаучные школыГалерея учителей
КонференцииМеждународная конференция «Слово и текст: поиски смысла»Конференция молодых ученых «Диалог языков и культур»Юбилейная конференция «Лингвистика XXI века»Международные герменевтические конференцииКонференция «Иностранные языки и глобализация образования»
Публикации
Диссертационный совет
Вестник ТвГУ. Серия «Филология»
Грантовая деятельность
Научные школы
Галерея учителей
Международные связиСеместровое обучение в университетах-партнерахМеждународные проектыМеждународные образовательные поездкиМеждународное культурное сотрудничествоБлог посланника города Твери в Оснабрюке
Семестровое обучение в университетах-партнерах
Международные проекты
Международные образовательные поездки
Международное культурное сотрудничество
Блог посланника города Твери в Оснабрюке

Новости

🖋 «ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА»: ДНЕВНИК, КОТОРЫЙ СТАЛ МОСТОМ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРАМИ

🖋 «ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА»: ДНЕВНИК, КОТОРЫЙ СТАЛ МОСТОМ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРАМИ

20 июня 2025

Или как школьница XXI века подружилась с девочкой из блокадного Ленинграда в рассказе Юрия Яковлева.

📖 Сюжет:

Валя Зайцева — обычная девчонка с Васильевского острова: дерётся с мальчишками, держит хомячка под кроватью. Но у неё есть необычная подруга — Таня Савичева, автор самого страшного детского дневника войны. Хотя Тани нет в живых, Валя чувствует связь с ней: общая улица, школа, даже почерк одинаковый. Когда девочке доверяют высечь Танины записи на памятнике, она проживает каждую строчку как свою собственную трагедию.

👉 Особенности рассказа:

1⃣ Таня Савичева олицетворяет девочку, которая не сдалась

— До войны: застенчивая мечтательница («спотыкалась на словах»), игравшая в учительницу в бабушкином платке.
— В блокаду: её дневник — это 9 страниц, где смерть говорит детским почерком («Женя умерла... Бабушка умерла... Умерли все»).

2⃣ Дневник как оружие

— Каждая запись — удар молотка по памяти: «Я крепко сжала палочку и коснулась бетона».
— Последняя страница с буквой «О» («Осталась одна Таня») — самая страшная. Валя хочет зачеркнуть её, но бетон уже застыл — как и история.

3⃣ Дружба сквозь время

— Валя спорит с прошлым: «Почему одна? А я?» Она дарит Тане то, чего не было в 1942-м: хомячка, игры в саду, платок для «учительницы».
— «А дружат ведь только с живыми» — ключевая фраза рассказа. Память делает умерших частью нашего мира.

Рассказ «Девочки с Васильевского острова» заставляет читателей пережить ужас блокады, чтобы они знали, что война и дети — понятия несовместимые.

👉 Слушайте «Девочки с Васильевского острова» — историю о том, как важно не забывать погибших, чтобы они жили в нашей памяти.

Автор поста: Яна Новоселецкая
Читает: Ирина Немытышева

*Картинка взята из открытого источника

#ДоброЦентрТвГУ
#Волонтерство
#инноваторсоциальныхизменений
#ТвГУ
#делайдоброснами
#волонтёрычитают
#Читаем_с_Толей