Учебная практика на факультете ИЯ и МК
20 декабря 2022
Заканчивается учебный семестр. Пора подводить итоги. Для бакалавров 4 курса и магистров 1 курса факультета ИЯ и МК (профиль «Методика преподавания ИЯ) учебная практика явилась важным шагом в приобретении первичных навыков и умений для преподавательской деятельности в образовательных учреждениях.
16.12.22г. магистры 1 курса отчитались за учебную практику в форме защиты педагогических проектов по теме «Интегрированный урок». Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность. Возможности предмета «Иностранный язык» в этом плане безграничны, поскольку иностранный язык в силу своей «полипредметности», «беспредельности», «неоднородности» может осуществлять межпредметную координацию в процессе обучения в школе. Студенты-магистры творчески подошли к выполнению одного из практических заданий учебной практики – подготовка группового проекта «Интегрированный урок». На защиту было представлено три проекта уроков «Английский язык + история России», «Английский язык + география + технология» и «Английский язык + история». Магистрами был представлен большой дидактический материал для проведения такого рода уроков (видео, аудио-тексты, фотографии, стихотворный материал, ребусы, загадки, поделки, раздаточный материал, игры и т.д.). Авторы одного из проектов (Андреева О., Аникеенко Е., Олексюк А.) апробировали свой проект в аудитории: в роли учащихся 8 класса выступили другие студенты группы. Члены жюри Захарова Н.В. и Новикова Д.Я. высоко оценили творчество студентов, дали рекомендации для практического выхода интегрированных уроков ИЯ в другие виды деятельности, так как такие виды деятельности как художественная, музыкальная, трудовая и т.п. при интегрировании их в процесс обучения иностранному языку становятся одним из средств решения учебных задач в современной школе.
Бакалавры 4 курса завершили учебную практику поездкой в Медновскую школу-интернат. 17.12.22г. студенты побывали на трех мастер-классах: комбинированный урок английского языка по теме « My Day. What’s the time?” в 6 классе провел учитель английского языка Солдатов В.В., открытое мероприятие по теме «Проектная деятельность обучающихся с применением ИКТ в основной общеобразовательной школе» показала учитель немецкого языка Копейкина Е.А. Самым интересным и увлекательным, по мнению студентов, было внеклассное мероприятие по английскому языку на тему « My favourite English“, которое провела учитель английского языка Копышева Н.И. По окончании мастер-классов учителя провели методический анализ своих мероприятий, директор школы-интерната Солдатов В.В. рассказал о специфике работы в данном учебно-оздоровительном заведении, студенты познакомились со школьным музеем. Учебные поездки наших студентов в Медновскую школу-интернат стали уже традицией. Студенты получили очень ценную информацию о специфике образовательно-воспитательного процесса в учебном заведении подобного профиля. Выражаем огромную благодарность руководству и педагогическому коллективу школы-интерната за теплый прием, возможность познакомиться с деятельностью учебного заведения, отличающегося от средней общеобразовательной школы, что важно знать студентам и учитывать в будущей профессиональной деятельности.







