Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Тверской государственный университет

×
О факультете Обучающимся Абитуриентам Выпускникам Научная деятельность Международные связи Дополнительные образовательные программы Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка
О факультетеДеканатКафедрыИстория факультетаФакультет в лицахУчебные корпусаКачество образования и аккредитацияСМИ о факультетеФотогалереяНестандартно о факультете ИЯ и МК
Деканат
КафедрыКафедра герменевтической лингводидактики и английской филологииКафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологииКафедра теории языка, перевода и французской филологииКафедра регионоведения
История факультета
Факультет в лицах
Учебные корпуса
Качество образования и аккредитация
СМИ о факультете
Фотогалерея
Нестандартно о факультете ИЯ и МК
ОбучающимсяРейтинговая системаТьюторыРасписание БакалаврыМагистрыКонкурсы и конференцииВолонтёрская деятельностьВакансии
Рейтинговая система
Тьюторы
Расписание
Бакалавры
Магистры
Конкурсы и конференции
Волонтёрская деятельность
Вакансии
АбитуриентамПриёмная кампания 2025!Направления подготовкиШкола юного лингвистаВесенняя школа региональных исследованийОлимпиада «Школа Максимовича»Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? По-семейному!»Профориентационая модель «Docendo discimus»
Приёмная кампания 2025!
Направления подготовкиБакалавриатМагистратураАспирантураЗаочное отделение
Школа юного лингвиста
Весенняя школа региональных исследований
Олимпиада «Школа Максимовича»
Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? По-семейному!»
Профориентационая модель «Docendo discimus»
ВыпускникамПрофессиональная деятельность выпускниковДополнительное профессиональное образованиеВакансии
Профессиональная деятельность выпускников
Дополнительное профессиональное образование
Вакансии
Научная деятельностьКонференцииПубликацииДиссертационный советВестник ТвГУ. Серия «Филология» Грантовая деятельностьНаучные школыГалерея учителей
КонференцииМеждународная конференция «Слово и текст: поиски смысла»Конференция молодых ученых «Диалог языков и культур»Юбилейная конференция «Лингвистика XXI века»Международные герменевтические конференцииКонференция «Иностранные языки и глобализация образования»
Публикации
Диссертационный совет
Вестник ТвГУ. Серия «Филология»
Грантовая деятельность
Научные школы
Галерея учителей
Международные связиСеместровое обучение в университетах-партнерахМеждународные проектыМеждународные образовательные поездкиМеждународное культурное сотрудничествоБлог посланника города Твери в Оснабрюке
Семестровое обучение в университетах-партнерах
Международные проекты
Международные образовательные поездки
Международное культурное сотрудничество
Блог посланника города Твери в Оснабрюке

Новости

Биологический факультет ТвГУ готовит будущее: не «посмотреть», а стать

Биологический факультет ТвГУ готовит будущее: не «посмотреть», а стать

19 мая 2025

Как на биофаке проходит педагогическая практика по программе ДПО «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования»

На биологическом факультете Тверского государственного университета могут научить биологии. Могут — экологии. Даже цифровым инструментам, квестам и геймификации. Но стать учителем, выйти в класс и почувствовать: это — твоё, можно только на практике.

Именно поэтому программа ДПО «Преподавание биологии и экологии в условиях цифровизации образования» включает продуманный и выстроенный практический блок.

Первый шаг - учебная практика

Первые две недели — это погружение. Слушатели приходят в школу не как гости, а как наблюдатели, ищущие профессиональные ориентиры. База практики - школы города: МОУ СОШ №14, №29, №46.

Что делают слушатели?

— наблюдают уроки биологии в 5–11 классах,
 — знакомятся с учителями, методистами, администрацией,
 — анализируют содержание, стиль и структуру уроков,
 — обсуждают, почему работает один приём — и не срабатывает другой,
 — изучают, как преподавание биологии и экологии адаптируется под цифровую среду.

«На учебной практике у тебя впервые появляется взгляд педагога. Ты начинаешь читать урок как профессионал: что было заложено, как выстроена логика, где получился контакт, где он потерялся. Это очень мощный эффект.»

Второй шаг - производственная практика

А вот здесь — начинается самое важное: слушатели становятся настоящими учителями.

Что входит в производственную практику:

  • разработка полных конспектов и технологических карт,
  • самостоятельное проведение реальных уроков биологии,
  • подбор методов, форм, цифровых инструментов,
  • работа с учебниками, стандартами, КИМами,
  • рефлексия после уроков, анализ достижений и недочётов.

Для многих это — первый самостоятельный выход в класс. И это не страшно: за плечами — сотни часов теории, поддержка наставников и внутренняя готовность.

«Урок — как научный эксперимент. Ты приходишь с гипотезой, моделью, инструментами. Потом анализируешь: что сработало, а что нет. Это не просто практика. Это — взросление».

Производственная практика — не просто «провести урок». Она даёт материал для выпускной  работы, которая строится на реальных кейсах. Темы проектов — от квестов и экотроп до стресс-факторов в школьной среде. Ничего формального. Только живой педагогический опыт.

Результаты

Каждый, кто прошёл практику, выходит с уверенностью:
 — я понимаю, как строится урок,
 — я умею применять цифровые и классические методики,
 — я знаю, как выстроить контакт с учениками,
 — я могу и хочу учить

 

Педагогическая практика — не «в нагрузку», не «для отчёта», не «на отработку часов». Это — реальное становление педагога.

Именно поэтому о ней говорят с гордостью, а слушателей биофака в школах не просто принимают — ждут. Потому что они приходят подготовленными. И с настоящим желанием.

Фото: Биологический факультет ТвГУ


Последние публикации