Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Факультет иностранных языков и международной коммуникации

×
О факультете Обучающимся Абитуриентам Выпускникам Научная деятельность Международные связи Дополнительные образовательные программы Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка
О факультетеДеканатКафедрыИстория факультетаФакультет в лицахУчебные корпусаКачество образования и аккредитацияСМИ о факультетеФотогалерея
Деканат
КафедрыКафедра герменевтической лингводидактики и английской филологииКафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологииКафедра теории языка, перевода и французской филологииКафедра регионоведения
История факультета
Факультет в лицах
Учебные корпуса
Качество образования и аккредитация
СМИ о факультете
Фотогалерея
ОбучающимсяРейтинговая системаТьюторыРасписание БакалаврыМагистрыКонкурсы и конференцииВолонтёрская деятельность
Рейтинговая система
Тьюторы
Расписание
Бакалавры
Магистры
Конкурсы и конференции
Волонтёрская деятельность
АбитуриентамПриёмная кампания 2024!Направления подготовкиШкола юного лингвистаВесенняя школа региональных исследованийОлимпиада «Школа Максимовича»Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? С наставником!»Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон» Профориентационая модель «Docendo discimus»
Приёмная кампания 2024!
Направления подготовкиБакалавриатМагистратураАспирантураЗаочное отделение
Школа юного лингвиста
Весенняя школа региональных исследований
Олимпиада «Школа Максимовича»
Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? С наставником!»
Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон»
Профориентационая модель «Docendo discimus»
ВыпускникамПрофессиональная деятельность выпускниковДополнительное профессиональное образованиеВакансии
Профессиональная деятельность выпускников
Дополнительное профессиональное образование
Вакансии
Научная деятельностьКонференцииПубликацииДиссертационный советВестник ТвГУ. Серия «Филология» Грантовая деятельностьНаучные школыГалерея учителей
КонференцииКонференция молодых ученых «Диалог языков и культур»Юбилейная конференция «Лингвистика XXI века»Международные герменевтические конференцииКонференция «Иностранные языки и глобализация образования»
Публикации
Диссертационный совет
Вестник ТвГУ. Серия «Филология»
Грантовая деятельность
Научные школы
Галерея учителей
Международные связиСеместровое обучение в университетах-партнерахМеждународные проектыМеждународные образовательные поездкиМеждународное культурное сотрудничествоБлог посланника города Твери в Оснабрюке
Семестровое обучение в университетах-партнерах
Международные проекты
Международные образовательные поездки
Международное культурное сотрудничество
Блог посланника города Твери в Оснабрюке

Новости

Завершился проект «Когда в семье растет билингв»

Завершился проект «Когда в семье растет билингв»

26 апреля 2024

    В рамках Программы Года семьи в ТвГУ факультет ИЯиМК организовал онлайн-проект «Когда в семье растет билингв». 24 апреля состоялась заключительная встреча этого проекта. Своим опытом воспитания детей-билингвов поделилась доцент кафедры герменевтической лингводидактики и английской филологии, член "Российской ассоциации лингвистов-когнитологов" и международной ассоциации исследователей метафоры Елена Михайловна Исакова.
    Елена Михайловна воспитывает двух дочерей 3,5 и 14 лет, и условия становления билингвизма у девочек были довольно разные. Путь, который родители прошли со старшей дочерью Анной, можно назвать ранним последовательным билингвизмом, когда сначала формировались языковые навыки русского языка, как родного и единственного, а в общеобразовательной школе и языковой студии в дополнение к школе Анна начала осваивать английский язык как иностранный. Любопытно, что с младшей Полиной родители осознанно выбрали другую тактику: мама разговаривала с ней только по-английски с самого раннего возраста, а папа по-русски.
Присутствующие на встрече узнали о том, как чтение детской литературы и совместное творчество помогают воспитывать билингвов и укреплять эмоциональные связи со всеми членами семьи, какие подкрепляющие методики (тематические полки, сторителлинги, сюжетные камни) можно использовать на ранних этапах обучения иностранному языку.
Отметим, что все практики, которые Елена Михайловна внедряет на «семейном фронте», повлияли и на ее профессиональную деятельность:  в июне прошлого года в Испании она выступила с докладом "How to catch a metaphor: cognitive metaphors and their types in picturebooks” на Международной конференции и приняла участие в презентации постера, который отражал промежуточные результаты грантового исследования, проводимого совместно с университетом города Клагенфурт в Австрии и университетом города Альберты в Канаде – «Фразеологический аспект в обучении иностранному языку на основе визуальной метафоризации». Эти научные достижения Е.М. Исаковой являются в какой-то мере результатом осознанного подхода к языковому развитию билингвов, в том числе совместного чтения с детьми детской литературы и объяснения им сложных концепций и абстрактных понятий из книг.
    Благодарим всех участвовавших в проекте и желаем успехов в воспитании би- и мультилингвальных детей!

    Ссылка на видео >>>