Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Факультет иностранных языков и международной коммуникации

×
О факультете Студентам Абитуриентам Выпускникам Наука Международные связи Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Regionaler Deutschlehrerverband
О факультетеО факультетеРаспоряжения по факультетуРуководствоДеканатКафедрыИстория факультетаЗдание факультетаАнонсыМатериалы о факультетеСтарая версия сайта 2008-2018
О факультете
Распоряжения по факультету
Руководство
Деканат
КафедрыКафедра герменевтической лингводидактики и английской филологииКафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологииКафедра теории языка, перевода и французской филологииКафедра регионоведения
История факультетаГалерея учителейИстория факультета
Здание факультета
Анонсы
Материалы о факультете
Старая версия сайта 2008-2018
СтудентамПамятка по вопросам оказания медицинской помощи студентамРасписание занятийБакалавриатМагистратураСтипендии и конкурсыЦентр учебно-методической литературы на иностранных языкахТрудоустройствоВнеучебная деятельность
Памятка по вопросам оказания медицинской помощи студентам
Расписание занятий
Бакалавриат
Магистратура
Стипендии и конкурсы
Центр учебно-методической литературы на иностранных языках
Трудоустройство
Внеучебная деятельность
АбитуриентамНаправления подготовкиПриёмная комиссияДни открытых дверейШкола юного лингвистаОлимпиада "Школа Максимовича" Творческий конкурсМежрегиональная олимпиада «Переводческий марафон» Профориентационая модель факультета ИЯ и МК «Docendo discimus»Факультет иностранных языков и международной коммуникации - видеороликФакультет иностранных языков и международной коммуникации - буклет
Направления подготовкиЛингвистикаЗарубежное регионоведениеМагистратураАспирантураЗаочное отделение
Приёмная комиссия
Дни открытых дверей
Школа юного лингвиста
Олимпиада "Школа Максимовича"
Творческий конкурс
Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон»
Профориентационая модель факультета ИЯ и МК «Docendo discimus»
Факультет иностранных языков и международной коммуникации - видеоролик
Факультет иностранных языков и международной коммуникации - буклет
ВыпускникамТрудоустройствоПостдипломное образованиеГалерея выпускниковАссоциация выпускников ТвГУ
Трудоустройство
Постдипломное образование
Галерея выпускников
Ассоциация выпускников ТвГУ
НаукаКонференцииПубликацииДиссертационный советНаучные анонсы2021 - Год науки и технологий
КонференцииЮбилейная факультетская конференция "Лингвистика XXI века: традиции и перспективы"Диалог языков и культурКонференция «Понимание и рефлексия» 18-19 ноября 2022 г.Конференция «Понимание в коммуникации 9. Чтения памяти Г.И. Богина» 2021Интернет-конференция «Понимание и рефлексия в культуре, науке и образовании»Научно-практическая конференция «Иностранные языки и глобализация образования»Конференция "Понимание и рефлексия в России" Конференция "Горизонты психолингвистики"Прочие конференции
Публикации
Диссертационный совет
Научные анонсы
2021 - Год науки и технологий
Международные связиМеждународные образовательные проектыМеждународные связи факультетаБлог посланника города Твери в Оснабрюке - Blog OS
Международные образовательные проекты
Международные связи факультета
Блог посланника города Твери в Оснабрюке - Blog OS
Тверское региональное отделение Союза переводчиков РоссииОбщая информацияСостав отделения СПРНовости СПРПроекты СПРШколы СПРКонкурсы и олимпиады СПРКонтакты СПР
Общая информация
Состав отделения СПР
Новости СПР
Проекты СПР
Школы СПР
Конкурсы и олимпиады СПР
Контакты СПР

Новости

Февральское занятие в Школе юного лингвиста

Февральское занятие в Школе юного лингвиста

15 февраля 2023

11 февраля 2023 года прошло очередное занятие в Школе юного лингвиста на базе факультета иностранных языков и международной коммуникации. Темой встречи стали культурно-исторические реалии в романе Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней». Чем притягательна история кругосветного путешествия в романе Жюля Верна "Вокруг света за восемьдесят дней"? Какие культурно-исторические регионы посещают главные герои? Почему в центре французского романа английский джентльмен Викторианской эпохи? И какую роль в этой истории и не только сыграла Британская империя? На эти и многие другие вопросы ребята искали ответы на лекции. Занятие проводила и.о. зав. кафедрой регионоведения, доцент кафедры, к. филол.н. Е.Н. Федоренко.

В центре внимания юных исследователей были культурно-исторические реалии одного из самых известных романов французского фантаста Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Ребята совершили виртуальное путешествие по маршруту Филеаса Фогга - главного героя романа: узнали о творении господина Лессепса - Суэцком канале и его влиянии на геополитическую обстановку на Ближнем Востоке в конце XIX в., изучили принципы организации колониального управления в Британской Индии и влияние британского колониализма на региональную культуру, исследовали отношения Великобритании и Китая во второй половине XX в., узнали, почему Токио раньше называлось Эдо и какую роль в этом сыграл японский сёгунат, а также узнали про культурные архетипы американского общества.

«Изюминкой» занятия стало интерактивное задание - работа с картой: ребята пытались повторить маршрут главного героя и угадать, к какому региону относится та или иная культурно-историческая реалия, изображенная на жетоне. Ребята старательно отрисовывали главные локации на карте и успешно отгадывали жетоны.

После работы с картой в центре внимания слушателей был главный культурно-исторический вектор романа - вестернизация. Ребята узнали, как этот процесс связан с современной глобализацией, какую роль в этом сыграли Великие географические открытия XV-XVII вв., последующая колонизация и индустриализация.
Под конец занятия юные исследователи познакомились с таким направлением подготовки, как Зарубежное регионоведение, задали свои вопросы. Ребята проделали плодотворную работу. Мы желаем всем успехов в дальнейшем обучении и ждём снова на наших занятиях!