Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Факультет иностранных языков и международной коммуникации

×
О факультете Обучающимся Абитуриентам Выпускникам Научная деятельность Международные связи Дополнительные образовательные программы Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка
О факультетеДеканатКафедрыИстория факультетаФакультет в лицахУчебные корпусаКачество образования и аккредитацияСМИ о факультетеФотогалерея
Деканат
КафедрыКафедра герменевтической лингводидактики и английской филологииКафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологииКафедра теории языка, перевода и французской филологииКафедра регионоведения
История факультета
Факультет в лицах
Учебные корпуса
Качество образования и аккредитация
СМИ о факультете
Фотогалерея
ОбучающимсяРейтинговая системаТьюторыРасписание БакалаврыМагистрыКонкурсы и конференцииВолонтёрская деятельность
Рейтинговая система
Тьюторы
Расписание
Бакалавры
Магистры
Конкурсы и конференции
Волонтёрская деятельность
АбитуриентамПриёмная кампания 2024!Направления подготовкиШкола юного лингвистаВесенняя школа региональных исследованийОлимпиада «Школа Максимовича»Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? С наставником!»Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон» Профориентационая модель «Docendo discimus»
Приёмная кампания 2024!
Направления подготовкиБакалавриатМагистратураАспирантураЗаочное отделение
Школа юного лингвиста
Весенняя школа региональных исследований
Олимпиада «Школа Максимовича»
Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? С наставником!»
Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон»
Профориентационая модель «Docendo discimus»
ВыпускникамПрофессиональная деятельность выпускниковДополнительное профессиональное образованиеВакансии
Профессиональная деятельность выпускников
Дополнительное профессиональное образование
Вакансии
Научная деятельностьКонференцииПубликацииДиссертационный советВестник ТвГУ. Серия «Филология» Грантовая деятельностьНаучные школыГалерея учителей
КонференцииКонференция молодых ученых «Диалог языков и культур»Юбилейная конференция «Лингвистика XXI века»Международные герменевтические конференцииКонференция «Иностранные языки и глобализация образования»
Публикации
Диссертационный совет
Вестник ТвГУ. Серия «Филология»
Грантовая деятельность
Научные школы
Галерея учителей
Международные связиСеместровое обучение в университетах-партнерахМеждународные проектыМеждународные образовательные поездкиМеждународное культурное сотрудничествоБлог посланника города Твери в Оснабрюке
Семестровое обучение в университетах-партнерах
Международные проекты
Международные образовательные поездки
Международное культурное сотрудничество
Блог посланника города Твери в Оснабрюке

Новости

Февральское занятие в Школе юного лингвиста

Февральское занятие в Школе юного лингвиста

15 февраля 2023

11 февраля 2023 года прошло очередное занятие в Школе юного лингвиста на базе факультета иностранных языков и международной коммуникации. Темой встречи стали культурно-исторические реалии в романе Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней». Чем притягательна история кругосветного путешествия в романе Жюля Верна "Вокруг света за восемьдесят дней"? Какие культурно-исторические регионы посещают главные герои? Почему в центре французского романа английский джентльмен Викторианской эпохи? И какую роль в этой истории и не только сыграла Британская империя? На эти и многие другие вопросы ребята искали ответы на лекции. Занятие проводила и.о. зав. кафедрой регионоведения, доцент кафедры, к. филол.н. Е.Н. Федоренко.

В центре внимания юных исследователей были культурно-исторические реалии одного из самых известных романов французского фантаста Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Ребята совершили виртуальное путешествие по маршруту Филеаса Фогга - главного героя романа: узнали о творении господина Лессепса - Суэцком канале и его влиянии на геополитическую обстановку на Ближнем Востоке в конце XIX в., изучили принципы организации колониального управления в Британской Индии и влияние британского колониализма на региональную культуру, исследовали отношения Великобритании и Китая во второй половине XX в., узнали, почему Токио раньше называлось Эдо и какую роль в этом сыграл японский сёгунат, а также узнали про культурные архетипы американского общества.

«Изюминкой» занятия стало интерактивное задание - работа с картой: ребята пытались повторить маршрут главного героя и угадать, к какому региону относится та или иная культурно-историческая реалия, изображенная на жетоне. Ребята старательно отрисовывали главные локации на карте и успешно отгадывали жетоны.

После работы с картой в центре внимания слушателей был главный культурно-исторический вектор романа - вестернизация. Ребята узнали, как этот процесс связан с современной глобализацией, какую роль в этом сыграли Великие географические открытия XV-XVII вв., последующая колонизация и индустриализация.
Под конец занятия юные исследователи познакомились с таким направлением подготовки, как Зарубежное регионоведение, задали свои вопросы. Ребята проделали плодотворную работу. Мы желаем всем успехов в дальнейшем обучении и ждём снова на наших занятиях!