Top.Mail.Ru
Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Факультет иностранных языков и международной коммуникации

×
О факультете Обучающимся Абитуриентам Выпускникам Научная деятельность Международные связи Дополнительные образовательные программы Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка
О факультетеДеканатКафедрыИстория факультетаФакультет в лицахУчебные корпусаКачество образования и аккредитацияСМИ о факультетеФотогалереяНестандартно о факультете ИЯ и МК
Деканат
КафедрыКафедра герменевтической лингводидактики и английской филологииКафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологииКафедра теории языка, перевода и французской филологииКафедра регионоведения
История факультета
Факультет в лицах
Учебные корпуса
Качество образования и аккредитация
СМИ о факультете
Фотогалерея
Нестандартно о факультете ИЯ и МК
ОбучающимсяРейтинговая системаТьюторыРасписание БакалаврыМагистрыКонкурсы и конференцииВолонтёрская деятельностьВакансии
Рейтинговая система
Тьюторы
Расписание
Бакалавры
Магистры
Конкурсы и конференции
Волонтёрская деятельность
Вакансии
АбитуриентамПриёмная кампания 2025!Направления подготовкиШкола юного лингвистаВесенняя школа региональных исследованийОлимпиада «Школа Максимовича»Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? По-семейному!»Профориентационая модель «Docendo discimus»
Приёмная кампания 2025!
Направления подготовкиБакалавриатМагистратураАспирантураЗаочное отделение
Школа юного лингвиста
Весенняя школа региональных исследований
Олимпиада «Школа Максимовича»
Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? По-семейному!»
Профориентационая модель «Docendo discimus»
ВыпускникамПрофессиональная деятельность выпускниковДополнительное профессиональное образованиеВакансии
Профессиональная деятельность выпускников
Дополнительное профессиональное образование
Вакансии
Научная деятельностьКонференцииПубликацииДиссертационный советВестник ТвГУ. Серия «Филология» Грантовая деятельностьНаучные школыГалерея учителей
КонференцииМеждународная конференция «Слово и текст: поиски смысла»Конференция молодых ученых «Диалог языков и культур»Юбилейная конференция «Лингвистика XXI века»Международные герменевтические конференцииКонференция «Иностранные языки и глобализация образования»
Публикации
Диссертационный совет
Вестник ТвГУ. Серия «Филология»
Грантовая деятельность
Научные школы
Галерея учителей
Международные связиСеместровое обучение в университетах-партнерахМеждународные проектыМеждународные образовательные поездкиМеждународное культурное сотрудничествоБлог посланника города Твери в Оснабрюке
Семестровое обучение в университетах-партнерах
Международные проекты
Международные образовательные поездки
Международное культурное сотрудничество
Блог посланника города Твери в Оснабрюке

Новости

Февральское занятие в Школе юного лингвиста

Февральское занятие в Школе юного лингвиста

15 февраля 2023

11 февраля 2023 года прошло очередное занятие в Школе юного лингвиста на базе факультета иностранных языков и международной коммуникации. Темой встречи стали культурно-исторические реалии в романе Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней». Чем притягательна история кругосветного путешествия в романе Жюля Верна "Вокруг света за восемьдесят дней"? Какие культурно-исторические регионы посещают главные герои? Почему в центре французского романа английский джентльмен Викторианской эпохи? И какую роль в этой истории и не только сыграла Британская империя? На эти и многие другие вопросы ребята искали ответы на лекции. Занятие проводила и.о. зав. кафедрой регионоведения, доцент кафедры, к. филол.н. Е.Н. Федоренко.

В центре внимания юных исследователей были культурно-исторические реалии одного из самых известных романов французского фантаста Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней». Ребята совершили виртуальное путешествие по маршруту Филеаса Фогга - главного героя романа: узнали о творении господина Лессепса - Суэцком канале и его влиянии на геополитическую обстановку на Ближнем Востоке в конце XIX в., изучили принципы организации колониального управления в Британской Индии и влияние британского колониализма на региональную культуру, исследовали отношения Великобритании и Китая во второй половине XX в., узнали, почему Токио раньше называлось Эдо и какую роль в этом сыграл японский сёгунат, а также узнали про культурные архетипы американского общества.

«Изюминкой» занятия стало интерактивное задание - работа с картой: ребята пытались повторить маршрут главного героя и угадать, к какому региону относится та или иная культурно-историческая реалия, изображенная на жетоне. Ребята старательно отрисовывали главные локации на карте и успешно отгадывали жетоны.

После работы с картой в центре внимания слушателей был главный культурно-исторический вектор романа - вестернизация. Ребята узнали, как этот процесс связан с современной глобализацией, какую роль в этом сыграли Великие географические открытия XV-XVII вв., последующая колонизация и индустриализация.
Под конец занятия юные исследователи познакомились с таким направлением подготовки, как Зарубежное регионоведение, задали свои вопросы. Ребята проделали плодотворную работу. Мы желаем всем успехов в дальнейшем обучении и ждём снова на наших занятиях!