Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Межстрочный интервал
Шрифт
×

Факультет иностранных языков и международной коммуникации

×
О факультете Обучающимся Абитуриентам Выпускникам Научная деятельность Международные связи Дополнительные образовательные программы Тверское региональное отделение Союза переводчиков России Ассоциация учителей и преподавателей немецкого языка
О факультетеДеканатКафедрыИстория факультетаФакультет в лицахУчебные корпусаКачество образования и аккредитацияСМИ о факультетеФотогалерея
Деканат
КафедрыКафедра герменевтической лингводидактики и английской филологииКафедра теории и истории обучения иностранным языкам и немецкой филологииКафедра теории языка, перевода и французской филологииКафедра регионоведения
История факультета
Факультет в лицах
Учебные корпуса
Качество образования и аккредитация
СМИ о факультете
Фотогалерея
ОбучающимсяРейтинговая системаТьюторыРасписание БакалаврыМагистрыКонкурсы и конференцииВолонтёрская деятельность
Рейтинговая система
Тьюторы
Расписание
Бакалавры
Магистры
Конкурсы и конференции
Волонтёрская деятельность
АбитуриентамПриёмная кампания 2024!Направления подготовкиШкола юного лингвистаВесенняя школа региональных исследованийОлимпиада «Школа Максимовича»Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? С наставником!»Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон» Профориентационая модель «Docendo discimus»
Приёмная кампания 2024!
Направления подготовкиБакалавриатМагистратураАспирантураЗаочное отделение
Школа юного лингвиста
Весенняя школа региональных исследований
Олимпиада «Школа Максимовича»
Конкурс слоганов «ИноСТРАННЫЙ? С наставником!»
Межрегиональная олимпиада «Переводческий марафон»
Профориентационая модель «Docendo discimus»
ВыпускникамПрофессиональная деятельность выпускниковДополнительное профессиональное образованиеВакансии
Профессиональная деятельность выпускников
Дополнительное профессиональное образование
Вакансии
Научная деятельностьКонференцииПубликацииДиссертационный советВестник ТвГУ. Серия «Филология» Грантовая деятельностьНаучные школыГалерея учителей
КонференцииКонференция молодых ученых «Диалог языков и культур»Юбилейная конференция «Лингвистика XXI века»Международные герменевтические конференцииКонференция «Иностранные языки и глобализация образования»
Публикации
Диссертационный совет
Вестник ТвГУ. Серия «Филология»
Грантовая деятельность
Научные школы
Галерея учителей
Международные связиСеместровое обучение в университетах-партнерахМеждународные проектыМеждународные образовательные поездкиМеждународное культурное сотрудничествоБлог посланника города Твери в Оснабрюке
Семестровое обучение в университетах-партнерах
Международные проекты
Международные образовательные поездки
Международное культурное сотрудничество
Блог посланника города Твери в Оснабрюке

Новости

Совместный научно-исследовательский проект факультета ИЯ и МК и австрийского университета города Клагенфурта

Совместный научно-исследовательский проект факультета ИЯ и МК и австрийского университета города Клагенфурта

18 октября 2021

Информация о совместном научно-исследовательском проекте факультета ИЯиМК ТвГУ и австрийского университета г. Клагенфурта в австрийской газете Der Standard

Der Standard - австрийская ежедневная газета, издаваемая в Вене. В разделе «Наука» этой газеты от 1 октября 2021 года была опубликована статья Алоиса Пумхёзеля «Как лучше запомнить иноязычные устойчивые выражения» https://www.derstandard.at/story/2000130010758/wie-man-sich-fremdsprachige-redewendungen-leichter-merken-kann?ref=article&fbclid=IwAR0NNf4n71_lBmJf_vjbtamSpiBJZwlC9by_CVvIgpz8s3GQiditTHqeAZY

Идиомы и метафоры - это элементы, которые делают язык красочным и живым. Но они также часто являются препятствием в изучении иностранного языка. Даже если вы понимаете значение идиомы, это не значит, что вы поняли языковую картину, стоящую за ней. Любой естественный язык полон таких идиоматических выражений. При изучении иностранного языка особенности образного ментального освоения действительности представляют большие сложности для обучающихся.

В рамках нового совместного научно-исследовательского проекта лингвистов из университетов Клагенфурта (Австрия) и Твери (Россия) разрабатываются новые дидактические концепции, которые принесут пользу будущим студентам, изучающим английский язык в Австрии и России. Например, на основе использования теории концептуальной метафоры и принципа визуальной метафоризации планируется издание совместного практического пособия, раскрывающего лингвистическую суть явления метафоризации и дающее рекомендации по облегчению усвоения языковой идиоматики.

Научно-исследовательским проектом «Фразеологический аспект в обучении иностранному языку на основе визуальной метафоризации» руководит с российской стороны Н.Ф. Крюкова, зав. кафедрой герменевтической лингводидактики и английской филологии, д.ф.н., профессор. Проект был поддержан Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Австрийским научным фондом (АНФ).

 

 

Последние публикации