Факультет иностранных языков
и международной коммуникации

Всероссийская (с международным участием) герменевтическая конференция "Понимание и рефлексия в коммуникации, культуре и образовании" 2017

 Всероссийская (с международным участием) герменевтическая конференция "Понимание и рефлексия в коммуникации, культуре и образовании" памяти заслуженного деятеля науки, профессора, доктора филологических наук Георгия Исаевича Богина

    Кафедра английского языка ТвГУ объявляет о проведении с 20 октября до 23 декабря 2017 года заочной всероссийской (с международным участием) герменевтической конференции "Понимание и рефлексия в коммуникации, культуре и образовании" памяти заслуженного деятеля науки, профессора, доктора филологических наук Георгия Исаевича Богина. Информационное письмо с требованиями к публикации можно скачать здесь >>> .  

 

____________________________________________________________________________

 

НАШИ ГОСТИ

 

Geoffrey Ventalon
Université Paris 8, France

Generating metaphors and the genre of the image

 

____________________________________________________________________________

 

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИИ

____________________________________________________________________________

 

С.А. Агаджанян
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Москва

ТЕРМИНЫ-АББРЕВИАТУРЫ В МЕДИЦИНСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 

____________________________________________________________________________

Е.В. Александрова, У.Д. Горшинева
Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск

АУДИОДЕСКРИПЦИЯ КАК ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПОНИМАНИЯ

____________________________________________________________________________

Н.П. Анисимова
Тверской государственный университет, Тверь

Н. ХОМСКИЙ И ФРАНЦУЗСКИЙ СТРУКТУРАЛИЗМ

____________________________________________________________________________

А.В. Бородина
Тверской государственный университет, Тверь

О ФОРМАХ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ (САМО) РЕФЛЕКСИИ  

____________________________________________________________________________

Е.Н. Воронова
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратов

ФОРМИРОВАНИЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

____________________________________________________________________________

А.С. Голикова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ОСОБЕННОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА С АРАБСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ

____________________________________________________________________________

О.Д. Гришагина
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород
Е.Г. Ножевникова
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород

ПСЕВДОГЕРМАНИЗМЫ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ: СПЕЦИФИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

____________________________________________________________________________

А.В. Громова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА КАК ОСНОВНОЙ КОМПОНЕНТ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

____________________________________________________________________________

О.О. Гылка, И.Н. Кабанова
Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород

ИНАУГУРАЦИОННОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ДИАХРОНИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ: АНАЛИЗ РЕКУРРЕНТНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ

____________________________________________________________________________

Э.А. Диланова
Курский государственный университет, г. Курск

СЛЕНГОВЫЕ МЕТАФОРЫ КАК ФОРМА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЫ

____________________________________________________________________________

А.А. Дорофеева
Тверской государственный университет, г. Тверь

О ПОНИМАНИИ НОВЕЙШИХ ТЕРМИНОВ ЯЗЫКА ТУРИЗМА

____________________________________________________________________________

В.В. Ескина
Тверской государственный университет, г. Тверь

ПРОБЛЕМЫ ПЛАГИАТА И ХУДОЖЕСТВЕННОСТИ В ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ "ГАРРИ ПОТТЕР И ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ ДЖ.К. РОУЛИНГ, "ТАНЯ ГРОТТЕР И МАГИЧЕСКИЙ КОНТРАБАС" Д.А. ЕМЦА И "ПОРРИ ГАТТЕР И КАМЕННЫЙ ФИЛОСОФ" А.В. ЖВАЛЕВСКОГО И И.Е. МЫТЬКО)

____________________________________________________________________________

В.С. Загуменкина 
Тверской филиал РАНХиГС, г. Тверь

О СООТНОШЕНИИ ЗНАЧЕНЙ, СОДЕРЖАНИЙ И СМЫСЛОВ

____________________________________________________________________________

А.А. Залевская
Тверской государственный университет, Тверь

АБДУКЦИЯ КАК ПОИСК НОВОГО ЗНАНИЯ

____________________________________________________________________________

Н.О. Золотова
Тверской государственный университет, г. Тверь

РАБОТА С КОММЕНТАРИЕМ КАК СПОСОБ ПРОБУЖДЕНИЯ РЕФЛЕКСИИ

____________________________________________________________________________

О.С. Зубкова
Юго-Западный государственный университет, Курск

ЛИНГВОСЕМИОТИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКА ТРОПЕИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ В РЕФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

____________________________________________________________________________

Е.В. Ильина
РГГУ, г. Москва

ТИПЫ ПОНИМАНИЯ И ФОКУС ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

____________________________________________________________________________

Е.М. Исакова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ И СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ В ДИСКУРСЕ ТУРИЗМА

____________________________________________________________________________

Д.Л. Кирова
«Нижегородский Государственный Лингвистический Университет им. Н.А. Добролюбова», г. Нижний Новгород

ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА VERONICA ROTH “DIVERGENT”)

____________________________________________________________________________

А.Н. Клюева
Институт филологии, журналистики и межкультурной коммуникации, Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону

ЗРИТЕЛЬНАЯ ПЕРЦЕПЦИЯ КАК СФЕРА АКТУАЛИЗАЦИИ ВИЗУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ В ЖАНРЕ КОРОТКОГО РАССКАЗА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗА «THE MORNING» ДЖОНА АПДАЙКА)

____________________________________________________________________________

М.Н. Красина
Тверской Государственный Университет, г. Тверь

К ВОПРОСУ О ДИСКУРСЕ, ДИСКУРС-АНАЛИЗЕ И МЕТОДАХ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ ПРОЕКТАХ

____________________________________________________________________________

А.И. Кривоносова
Тверской государственный университет, Тверь

ПРОБЛЕМЫ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА

____________________________________________________________________________

Н.Ф. Крюкова
Тверской государственный университет, Тверь

К ВОПРОСУ О ТАКСОНОМИЧЕСКИХ УТОЧНЕНИЯХ ТИПОЛОГИИ ТЕКСТОВ

____________________________________________________________________________

Т.Г. Кузнецова
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, г. Саратов 

ДЕКОНСТРУКТИВИСТСКАЯ АНАЛИТИКА ЯЗЫКА КАК ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВИСТСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ

____________________________________________________________________________

А.Ю. Куликова, Н.Ф. Крюкова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ПЕРЕВОДЧЕСКИЕ ИСКАЖЕНИЯ КАК ОЦЕНОЧНЫЕ КОННОТАЦИИ (НА МАТЕРИАЛЕ РАССКАЗА И.С.ТУРГЕНЕВА «ХОРЬ И КАЛИНЫЧ»)

____________________________________________________________________________

В.Ю. Лебедев, А.М. Прилуцкий 

Тверской государственный университет, Тверь

Российский государственный педагогический университетет им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург

ПРОТЕСТАНТИЗМ КАК ПЕРФОРМАТИВНЫЙ МЕТАДИСКУРС

____________________________________________________________________________

А.И. Леонова, Э.Д. Абдол, А.Х. Хайржанова
Атырауский государственный университет имени Х.Досмухамедова, г. Атырау, Казахстан

СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ НАИМЕНОВАНИЙ РЕАЛИЙ ЭПОХИ Ч. ДИККЕНСА (ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

____________________________________________________________________________

С.А. Логвина
Институт иностранной филологии КФУ имени В.И. Вернадского, г. Симферополь, Крым

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ЭВФЕМИЗМОВ

____________________________________________________________________________

Е.А. Лыкина
НГЛУ им.Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород

ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ИДЕОЛОГИИ

____________________________________________________________________________

А.К. Мартьянова
Средняя общеобразовательная школа №42, Тверь

ЧТЕНИЕ АУТЕНТИЧНЫХ ТЕКСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ 

____________________________________________________________________________

Е.М. Масленникова
Тверской государственный университет, Тверь

ОСОБЕННОСТИ УРОВНЕЙ ТЕКСТОПОНИМАНИЯ И ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ О МИРЕ ТЕКСТА

____________________________________________________________________________

В.А. Миловидов
Тверской государственный университет, Тверь

ПАУЗА КАК СРЕДСТВО ОРГАНИЗАЦИИ РЕФЛЕКСИИ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

____________________________________________________________________________

С.В. Мкртычян
Тверской государственный университет, г. Тверь

ПРОБЛЕМА ПОНИМАНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ

______________________________________________________________________________ 

Е.С. Никитина
ФГБУН Институт языкознания РАН, г. Москва

ИНТЕРПРЕТАЦИИ – ТЕКСТ – КОНТЕКСТ

______________________________________________________________________________ 

Д.Я. Новикова
Тверской государственный университет, г. Тверь

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНЫХ ОПИСАНИЙ В РОМАНЕ МАКСА ФРИША «ХОМО ФАБЕР»

______________________________________________________________________________ 

М.В. Оборина
Тверской государственный университет, Тверь

ТЕКСТ КАК КАРТА СМЫСЛОВ

____________________________________________________________________________

Е.М. Перелыгина
Тверской государственный университет, г.Тверь

ГОМИЛЕТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ КАК ИСТОЧНИК ЗНАЧАЩЕГО ПЕРЕЖИВАНИЯ ТИПА КАТАРСИС

____________________________________________________________________________

Е.А. Пигаркина
Тверской государственный университет, Тверь.

ТРАДИЦИЯ ПАРАДОКСАЛЬНОГО НАРРАТИВА В ТЕКСТАХ СТИВЕНА ФРАЯ

____________________________________________________________________________

Д.С. Собирова, И.В. Соловьёва
Тверской государственный университет, Тверь

ЖАНР «ХОРРОР» И ТЕКСТОВЫЕ СРЕДСТВА СМЫСЛА УЖАСНОЕ

____________________________________________________________________________

И.В. Соловьёва
Тверской государственный университет, Тверь

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ В ТОЧЕЧНОЙ ФУНКЦИИ

____________________________________________________________________________

А.С. Тавруева
Тверской государственный университет, г. Тверь

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПАЖЕЙ ГЕРОЕВ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ФОЛЬКЛОРОВ (ИВАН И ДЖЕК)

____________________________________________________________________________

Л.Н. Талалова
Государственный университет управления, г. Москва

ОБРАЗОВАНИЕ КАК МЕТАТЕКСТ: СКВОЗЬ ТЕКСТ – К СМЫСЛУ

____________________________________________________________________________

Г.А. Тимонова
Экзистенциальный психолог, Université de Montréal (Москва/Монреаль)

СОВЕСТЬ ИЛИ «ЧУТЬЁ НА ПРАВИЛЬНОЕ»

____________________________________________________________________________

Л. А. Цыбан, Н. А. Щетинина
ПАО «Аэрофлот», г. Москва

ПРИМЕНЕНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ МЕТАФОРЫ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ

____________________________________________________________________________

О.В. Шахин
Тверской государственный университет, г. Тверь

ОПЫТ ПОИСКА СМЫСЛОВ (на материале рассказа В. Шукшина «Крепкий мужик»)

____________________________________________________________________________